Складской учёт – один из основных компонентов как бухгалтерского, так и управленческого учёта. Независимо от того, какую финансово-хозяйственную деятельность осуществляет тот или иной субъект хозяйствования, ему не обойтись без складского учёта. Даже те предприятия, которые не ведут торговую либо производственную деятельность, бесспорно, имеют на балансе какие-либо активы, которые учитываются на складе (канцтовары, оргтехника, мебель, запасные части и т.д.). Поэтому грамотная постановка складского учёта является одним из основных условий успешной деятельности предприятия. [2]
Склад — это ключевое звено между продавцом и покупателем в торговом процессе. Неэффективно организованная работа склада приводит к распространенным проблемам, которые серьезно влияют на прибыльность бизнеса. [1]
Типичными проблемами склада без автоматизации являются:
- недостачи при инвентаризации;
- постоянная пересортица;
- большие затраты времени на приемку и отгрузку, инвентаризацию;
- воровство.
Автоматизация складского учета позволит: вести точный учет и контроль остатков; своевременно и точно осуществлять отгрузки; оптимизировать использование складских площадей; снизить потери товара из-за сроков годности и пересортицу; сократить время поиска и идентификации товара; ускорить проведение инвентаризации; сократить количество персонала; сократить издержки и обеспечить рост прибыли компании; предлагать клиентам более высокий уровень сервиса. [1]
Для организации столь важного и кропотливого процесса необходимо определиться с программной платформой. В программах на платформе «1С:Предприятие» складской учет ведется для всех видов торговых операций. Предлагаемые проверенные и эффективные решения для автоматизации склада на базе «1С»:
- «1С:Управления торговлей»;
- «1С-Логистика. Управление складом 3»;
- «1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом 4.0».
В случае с организацией ООО ИК «Сибинтек», которая занимается непосредственно оказанием технической поддержки пользователей, бесспорно правильным вариантом будет – выбор платформы «1С: Управление торговлей».
Программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» предназначен для автоматизации оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, повышения эффективности управления современным торговым предприятием. [3]
Выбранная платформа позволяет автоматизировать множество направлений деятельности, например: управление заказами; управление отношениями с клиентами; планирование продаж и закупок; анализ цен и управление ценовой политикой; подключение всех видов торгового оборудования и т.д.
Актуальность ведения складского учёта в данном программном обеспечении, несомненно, велика, ведь предприятия стараются идти в ногу со временем и автоматизировать многие трудоёмкие процессы, без которых любое предприятие потеряет свою эффективность и значительную часть прибыли соответственно. А цель компании – стабильность, эффективность, а главное рентабельность.
Библиографический список
Сайт «1С - Архитектор бизнеса» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1ab.ru (дата обращения – 12.02.2018)
Сайт «Центр Управления Финансами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://center-yf.ru (дата обращения 12.02.2018)
Официальный сайт «1С-Рарус» » [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rarus.ru (дата обращения 12.02.2018)