АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Крутько Е.В. 1, Печерская О.А. 1
1ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф.Морозова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В начале 90-х годов в России был экономический спад, но малый бизнес смог приспособиться в новых рыночных условиях.

В настоящее время поддержка малого бизнеса считается одной из важнейших задач государства. Его можно реализовать за счёт целевых субсидий для малого бизнеса, так же как одноразовый грант или через систему гарантийных фондов в регионах РФ.[1]

В соответствии с рядом определённых отчислений в бюджет от доходов организаций, малое предпринимательство является источником доходов населения и предоставляет рабочие места.

Существенную функцию в формировании инновационной экономики государства осуществляет именно малый бизнес.

Считается, что формирование программ поддержки предпринимательства способны объединить усилия властей на ведомственном уровне, не забывая региональные структуры.

Это значит, что стратегия может и должна привести к организации устойчивой бизнес среды. Грамотная финансовая поддержка малого бизнеса необходимадля его развития и поддержки.

Государство заинтересованно в заключении стимулирования предпринимательской активности с помощью осуществления программ роста и развития малого бизнеса.

Рост количества ведущих активную деятельность маленьких предприятий вызывает улучшение качества жизни граждан иувеличение экономических показателей.[2]

За последнее десятилетие по данным Министерства экономического развития РФ, малое предпринимательство демонстрирует темпы роста, превышающиеобщие экономические данные.

Из этого следует ежегодный рост занятости в сфере малых компаний в 8 раз выше, а инвестиционной деятельности в более чем в 3 раза превышает годовой темп увеличения инвестиций в основной капитал.

Согласно данным единого реестра, малых и средних предприятий на 2017 год составляет 5 671 909. В это число входят юридические лица и индивидуальные предприниматели.[3]

Ниже на рисунке 1 предоставлены данные в процентном соотношении предприятий малого бизнеса.

Рисунок 1 – Структура предприятий малого бизнеса

Созданы целые отрасли в экономике, в которых малый бизнес осуществляет выпуск продукции и оказание услуг.

Данные о структуре малых предприятий по видам экономической деятельности в РФ представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 - Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в РФ

Анализируя научную литературу в сфере малого предпринимательства в современномобществе, весь механизм государственной поддержки можно разделить на четыре группы:

  1. Правовое регулирование;

  2. Финансовая поддержка;

  3. Поддержка собственности;

  4. Инфраструктура услуг.[4]

Таким образом, стоитотметить, что выбор государственной поддержки механизмов малого бизнеса в каждом конкретном случае зависит от структуры и состояния производства, наличие ресурсов в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления. Для создания устойчивой бизнес среды государство должно повысить поддержку малого бизнеса.

Список использованный источников:

  1. Гаджи-заде, Н. Государственная поддержка малого бизнеса в России [Текст] / Н. Гаджи-заде // Молодой ученый. – 2016. – №28. – С. 382-384.

  2. Захарченко, А.А. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов [Текст] / А.А. Захарченко // Финансы. – 2009. – № 3. – С. 22-26.

  3. Ивасюк, Р.Я. Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе [Текст] / Р.Я. Ивасюк // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 4. – С. 11-15.

  4. Курганов, А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России [Текст]/ А.Д. Курганов // Юрист. – 2009. – №1. – С. 81-87.

Просмотров работы: 55