СТАЙЛИНГ В ДИЗАЙНЕ И ЕГО МАРКЕТИНГОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СТАЙЛИНГ В ДИЗАЙНЕ И ЕГО МАРКЕТИНГОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Ковалева О.Е. 1
1Донской государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Уже на начальных стадиях формирования дизайна стало очевидно его значение в повышении привлекательности товаров и привлечении покупательского интереса. Одним из проявлений экономической эффективности дизайна стал стайлинг. Это направление в дизайнерской деятельности появилось в США после мирового экономического кризиса 30-х годов, известного также как Великая депрессия. Проблема состояла в том, что производственные возможности машинных технологий, резко увеличившие количество выбрасываемого на рынок товара, значительно опережали покупательскую способность. Из-за сокращения платежеспособного спроса не все товары находили сбыт. Уровень промышленного производства был отброшен почти на 30 лет.

В этот момент стайлинг явился своеобразной маркетинговой стратегией. Суть стайлинга заключалась в быстром изменении внешнего вида продукта, осуществляемом через стилизацию формы и ее декоративного оформления, при этом, не происходила принципиальная смена функционала товара, его конструкции и технологии производства. Внешность товара трансформировалась в соответствии с трендами современной моды и психологии покупателя. Таким образом, добавляя разные декоративные элементы, изменяя цветовые решения, дизайнеры научились одинаковым объектам придавать совершенно самостоятельные образы, не вкладывая значительных средств, получать внешне новый продукт.

Всякий бизнес создается с целью получения дохода и прибыли от продажи товаров и услуг. Успешность дела зависит от востребованности произведенного продукта. Равно как и наоборот: невостребованный потребителем продукт, влечет за собой убытки и заставляет сворачивать бизнес [5].

Многочисленные маркетинговые исследования свидетельствуют о том, что до 65% покупок в гипермаркетах совершается покупателями как импульсивные и только 35% планируются заранее. Как видно, значительную роль в принятии решения о покупке или отказе от нее, играет личная оценка потребителем товара с точки зрения «понравился - не понравился». Доработка продукта стилистом способствует увеличению эмоционального воздействия на покупателя. Стилист должен обладать тонким вкусом и держать нос по ветру. Дельные предложения специалиста по стайлингу способны спасти практически загубленные проекты и создать настоящий шедевр.

В настоящее время в большинстве серьёзных компаний есть люди, обученные этой профессии. Поэтому любая рекламная кампания, разработка логотипа или брендбука создаются с непосредственным участием дизайнеров. В основе любого успешного бренда лежит отличный стайлинг-дизайн. Он создает индивидуальность и неповторимость, помогает выделиться из серой толпы и быть непохожим на других.

Это значимый фактор конкурентоспособности и востребованности товара. Он сразу приковывает внимание покупателя, создает психологический настрой на покупку, формирует базу для вписывания продукта в «свой» стиль потенциального потребителя. И напротив, примитивный дизайн даже при прочих отличных характеристиках по прочности и долговечности товара, его хороших функциональных параметрах и невысокой цены, ставит под вопрос покупку.

Стайлинг хорошо себя зарекомендовал и показал всему миру, что в условиях рыночной экономики дизайн стал мощным инструментом торговли. Дизайн, который продаёт, который заставляет «звенеть кассу» [1] стал востребован со стороны промышленности. Новая профессия дизайнера-стилиста (дизайнера-коммерсанта) приобрела массовый масштаб.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Казарин А.В. Теория дизайна/ Учебное пособие – Н Новгород, ННГАСУ, 2011.

2 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]: Экспресс-курс, 2-е изд. / пер. с англ. под ред. С. Г. Божук / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.

3 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: пер. с англ. (общ. ред. и вступ. слово Е. М. Пеньковой) / Ф. Котлер. - М: Прогресс, 1990. - 736 с.

4 Ламбен Жан-Жак «Стратегический маркетинг. Европейская перспектива» — СПб.: Наука, 1996 . — 589 с

5 Галкин В.В. Управление бизнесом/ http://vadim-galkin.ru

6 Дизайн в системе маркетинга https://knowledge.allbest.ru

3

Просмотров работы: 1868