ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня создать свой распределительный центр стремятся не только оптовые компании, для которых логистика и дистрибуция — основной бизнес, но и промышленные предприятия с разветвленной структурой филиалов. И если для первых склад — главное производственное звено, то для вторых — одно из слагающих эффективной и прибыльной работы.

Что касается распределительного центра (РЦ), то для торговли это склад, с помощью которого осуществляются поставки продукции и товаров клиентам, находящимся в зоне его обслуживания. Сам по себе РЦ отличается от обыкновенного склада тем, что не занимается долгосрочным хранением товара, а формирует «оперативный запас», достаточный для бесперебойной работы сети в течение срока, равного интервалу исполнения заказов производителем. Если интервал между поставками составляет три-четыре дня, то и товара на складе должно быть ровно на этот срок. Разумеется, работа на современном складе невозможна без качественной информационной и технической поддержки складских процессов.

Объемы грузопереработок постоянно растут, а значит, и эффективность бизнеса напрямую зависит от качества складского сервиса. Это заставляет владельцев компаний задумываться об инструментах повышения эффективности функционирования склада, в том числе о достижении определенного уровеня сервисных технологий.

Работа распределительного центра немыслима без современного программного решения. Полноценную информационную поддержку деятельности РЦ могут осуществить только два вида программ: решения на основе корпоративных систем управления и специализированные программные решения.

Полная автоматизация работы РЦ невозможна без аналитических средств, позволяющих оценивать работу склада. Аналитический блок должен быть направлен, с одной стороны, на выявление залежавшихся товаров и определение причин, по которым это произошло. С другой стороны, программе нужно уметь консолидировать информацию по недопоставкам и выявлять виновных в этом.

Таким образом, организация информационных потоков предполагает определение источников и потребителей информации в соответствии со специальными функциями и задачами управления; определение состава информации, периодичности ее циркуляции и форм представления; разработку документооборота; использование комплекса технических средств для организации потоков информации; установление порядка составления, оформления, регистрации, согласования и утверждения документов. Оптимизация информационных потоков на практике предполагает устранение противоречий в исходящих документах; рационализацию объема внешних потоков информации; устранение из потоков всех видов рассчитываемых, но не используемых показателей; исключение дублирования показателей и документов; сокращение суммарного времени, затрачиваемого на формирование всей системы показателей за счет сокращения числа «тактов» их формирования; упрощение структуры информационных потоков всех видов; уменьшение избыточности информации, представляемой субъектам управления различного уровня; оптимизацию состава базовых показателей и документов; восполнение недостаточности (дефицита) информации на конкретных уровнях управления, для конкретных субъектов управления; построение рациональных маршрутов движения документов в системе управления; оптимизацию режимов информирования с учетом информационных потребностей конкретных субъектов управления; корректировку направленности потоков информации; усиление обратной связи управления; снятие неоправданных для конкретной организации ограничений, связанных с доступом к конфиденциальной информации; специализацию подразделений, готовящих информацию для распространения вне организации; уточнение состава уровней согласования и сокращение избыточных подписей должностных лиц на отдельных документах; развитие справочно-поисковых систем; переход на использование безбумажных технологий.

Список литературы:

1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская. – Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2011. – 116 с.

2. Аникин Б.А. Логистика: учебник для студ. Вузов / Б. А. Аникин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2015. – 368 с.

3. Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. – М.: Академия, 2015. – 234 с.

4. Гаджинский А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.

5. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / В. В. Дыбская [и др.]; под ред. В. В. Дыбской. – М.: Эксмо, 2012. – 939 c.

Просмотров работы: 120