НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ФОРМАТЫ ОТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ФОРМАТЫ ОТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА

Пудовкина Н.М.1
1Российский Государственный Социальный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В широком смысле концепция – (от лат. conceptio - понимание - система), основная точка зрения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция гостиничного предприятия – это основополагающий документ, дающий на основе анализа рынка представление о том, каким будет средство размещения. В нем описана структура, местоположение будущей гостиницы, объем номерного фонда, перечень предоставляемых услуг и т.д. Формат в широком смысле – способ построения и подачи, форма проведения какого-либо события, мероприятия, следовательно, формат отеля – способ предоставления гостиничных услуг в каком-либо средстве размещения. Формат предполагает, каким образом, в какой форме и как будет представлено размещение в отеле.

Разработка концепции и формата будущей гостиницы – одна из важнейших составляющих успешного гостиничного бизнеса. Этот этап позволяет в дальнейшем избежать увеличения расходов и сроков окупаемости, а также помогает привлечь большее количество гостей, а, следовательно, и прибыли.

Для того, чтобы создать эффективную концепцию гостиницы необходимо, в первую очередь, проанализировать местный рынок гостиничных услуг, востребованные и только набирающие популярность виды и направления туризма, а также интересы и потребности потенциальных гостей. На основе этого анализа можно сделать выводы о позиционировании будущего отеля, его местоположении, целевой аудитории, предоставляемых услугах и их качестве, а также определиться со стилем гостиницы, ее дизайнерским решением, объемом и структурой номерного фонда, зонировании всего отеля и др.

На настоящий момент большую популярность набирает экологический туризм, как форма природоориентированного туризма, осуществляемая с целью познания дикой природы и культуры, не нарушающая целостности экосистемы, призванная внести вклад в сохранение природных ресурсов, охрану окружающей среды и социально-экономическое развитие туристской территории. Сейчас все больше людей стремится не только понаблюдать за дикой природой, но и приблизиться к ней. Поэтому большое количество туристов для размещения выбирают отели, расположенные вдали от городов, рядом с памятниками природы. Примером таких средств размещений могут быть Bubble-отели. Они появились в 2010 году во Франции и представляют собой прозрачные палатки в форме пузыря. Такой отель позволяет отдохнуть от шумного города и суеты и насладиться единением с природой. В России примером подобных отелей может стать гостиница «ЛипРус», расположенная на склоне Эльбруса. Большие панорамные окна и вид на горы – основное украшение отеля. Как правило функционирование таких гостиниц основано на принципах бережного отношения к природе.

Сегодня можно обнаружить и такую тенденцию в сфере гостеприимства – все больше пар решают провести свадьбу в ресторанах отелей с бронированием на послебанкетное время номеров для молодоженов и гостей. Организация такого торжества, как правило, приносит гостиницам значительную прибыль. Например, московский отель Lotte запустил собственный свадебный бутик по организации свадеб. Это первый подобный бутик в отеле класса «люкс» в России.

Свадебный туризм становится перспективным направлением деятельности различных туристических фирм и операторов. Этот вид туризма в последнее время стал очень распространенным за рубежом. Все больше пар решают совместить свадьбу и свадебное путешествие. Отели Доминиканы, Греции, Мальдив уже давно предоставляют услуги проведения свадебных торжеств.

В европейских отелях также широко распространены форматы отелей для проживания с домашними питомцами, где, как минимум, предоставляется территория для выгула собак и предлагаются все необходимые принадлежности, включая будку. Особое отношение к животным в отелях США. Например, в Lake Arrowhead Resort and Spa предоставляют не только всевозможные игрушки, лекарства, но и плюшевый матрас, застеленный бельем из египетского хлопка. В Hilton Waterfront Beach Resort для собак есть отдельный пляж.

Одной из распространенных мировых тенденций гостиничного бизнеса для отелей класса бизнес и люкс является привлечение бизнес-туристов предметами искусства. Гостиничные операторы сотрудничают с ведущими галереями и музеями, декорируя холлы, рестораны и номера предметами искусства и антиквариата, предлагая своими клиентам билеты на модные выставки. Например, Radisson Blu Edwardian предоставляет своим гостям билеты на выставку, посвященную музыканту Дэвиду Боуи, стоимость которых уже включена в стоимость номера. В России похожая концепция существует у гостиницы при «Эрмитаже». Это единственный в мире отель под брендом музея. Номера располагаются не в самом Эрмитаже, но они являются его продолжением. Посетители будто живут в самом музее, и из 126 номеров нет двух одинаковых.

В гостиничной индустрии нашло свое отражение и движение феминизма. В мире появились отели, в которых есть этажи, предназначенные только для женщин. Одно из самых значимых женских требований – гарантия абсолютной чистоты и гигиеничности. Исследования, проводимые в Копенгагене, показали, что многим путешественницам важно знать, что до них в номере жили исключительно женщины, сантехникой пользовались только женщины и убирали номер (в частности, застилали постель) тоже только женщины. Однако к этому вопросу отельеры отнеслись достаточно спорно. В некоторых гостиницах хотя и появились этажи для женщин, но номера в них все равно могут забронировать мужчины. В России предоставление номеров услуги «только для дам» пробовали вводить и в Москве, и в некоторых регионах. Однако к предоставлению данной услуги отнеслись непродуманно, поэтому она у нас не прижилась.

Выводы, к которым пришли авторы статьи.

1) Можно сделать вывод, что для внедрения новых концепций в гостиничный бизнес необходимо понять, приживется ли она в существующих условиях, есть ли на нее спрос, заинтересован ли потребитель в этой форме и концепции отеля. Например, в России, на наш взгляд, следует развивать сеть экологических гостиниц, т.к. благодаря богатству природных запасов, Россия рассматривается мировым сообществом как наиболее перспективная страна в плане развития экологического туризма. Также следует помнить, что ЮНВТО назвала экотуризм в числе трех приоритетных направлений развития внутреннего и въездного туризма в России. В отдельных регионах России процесс развития экологического туризма идет достаточно активно, однако это направление следует объединить в единую федеральную стратегическую политику, целями которой должно стать социально-экономические развитие регионов и сохранение их природного и экологического равновесия.

2) В связи с принятой стратегией развития Арктической зоны РФ приоритетным направлением становится развитие туризма в заполярных регионах, поэтому открытие экологических гостиниц на этой территории было бы хорошим ходом.

3) Экономический кризис и падение курса рубля не позволяют многим молодоженам проводить свою свадьбу за границей. Хорошую альтернативу такому свадебному туризму может составить практика проведения торжеств в российских гостиницах. Стоит лишь разнообразить перечень услуг по подготовке и проведению свадеб.

4) Актуальным и необходимым становится формат отелей, которые предполагают проживание в гостинице с домашними питомцами. Спрос на такое размещение со временем становится все больше. Важно лишь, чтобы постояльцы понимали, что вся ответственность за питомца и его поведение полностью ложится на хозяина. Гость должен понимать, что именно он должен возмещать материальный ущерб, который может причинить гостинице его питомец. Также важно понимание, почему и за что взымается дополнительная плата за заселение с животным.

5) Гостиницы при музеях, культурных и исторических памятниках тоже могут стать актуальным форматом средств размещения. В России существует множество таких объектов наследия. Сотрудничая друг с другом, и отели, и музеи, галереи и другие организации могли бы привлечь больше клиентов, предоставляя им дополнительные услуги.

Просмотров работы: 183