В целях оптимального соотношения расходов и доходов поиск экономических компромиссов следует искать на всех уровнях логистического процесса. Осуществленные на основании оптимизации складского хозяйства, экономические компромиссы позволяют минимизировать суммарные затраты и повышают в конечном итоге прибыль фирмы, а также поднять уровень эффективности складирования и хранения товарно-материальных ценностей. Компромиссы можно искать как внутри предприятия, так и в цепочке ценностей в целом, при помощи перераспределения расходов и финансирования.
Вопросы снабжения предприятия сырьем и комплектующими материалами, а также сбыт готовой продукции всегда важны, и транспортно-складские расходы оказывают существенное влияние на себестоимость продукции, представляя собой прямые накладные расходы на эту продукцию. Соответственно, управляя расходами на логистику мы формируем себестоимость, управляем ценой товара и финансовой моделью компании в целом.
В основе транспортно-складских процессов лежат суммарные затраты на весь комплекс транспортно-складских услуг, движения материального потока. И транспортно-складская логистическая система, представляющая собой комплекс взаимосвязанных автоматизированных транспортных и складских устройств для погрузки, разгрузки, укладки, хранения, транспортировки, временного накопления предметов труда, инструментов и технологической оснастки, как правило, требует самый массивный поток финансирования.
В настоящее время применяются комбинации различных видов складирования, в особенности в оптовой торговле в области распределительной складской логистики. Это позволяет наиболее эффективно моделировать финансовые потоки в логистике, использую, тот или иной тип хранения на каждом ее элементе. Обусловлено это тем, что в случае хранения разнообразной продукции, обладающей специфическими свойствами, стоимость может варьироваться, снижаю общую потребность подразделения в финансах. Размещение оборудования должно обеспечивать максимально возможное использование площади и объема помещения, а также возможность ведения дополнительного транспортного хозяйства.
Эффективность складского процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким, последовательным и продуманным выполнением складских операций, соотношением расходов и доходов логистического подразделения и компании в целом. Политика эффективной организации складского процесса – это система мер, предусматривающих качественное выполнение складских работ в установленные сроки при минимальных затратах труда и средств. Рациональная организация складского процесса должна способствовать:
- сокращению затрат времени на обработку транспортных средств и обслуживание потребителей;
- повышению производительности труда и снижению издержек по складированию и хранению материалов;
- ликвидации излишних перегрузок и перемещения грузов;
- выполнению норм выработки с учетом соблюдения правил техники безопасности при производстве складских работ;
- рациональному использованию погрузочно-разгрузочного оборудования, транспортных средств, складских площадей и объемов;
- увеличению объема складских поставок и дополнительных услуг, оказываемых потребителям снабженческо-сбытовыми организациями.
В общем, рациональная организация внутрискладского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:
- механизация и автоматизация технологических операций;
- оптимальное использование площади и емкости помещений;
- организация сквозного товарного потока;
-. планомерность и ритмичность складских работ;
- полная сохранность товаров.
Для определения политики эффективной организации работ в складском хозяйстве необходимо учитывать ряд факторов:
1. вид груза и условия его поступления на склад (так, например, организация работы по выгрузке пакетированных и непакетированных грузов различна по содержанию);
2. величина партии грузов, поступающих единовременно на склад (принятие на склад партии грузов большей, чем в среднем за смену или сутки, требует дополнительных организационных мероприятий по разгрузке транспортных средств в установленные сроки);
3. режим работы базы (организация работ на базе, работающей в одну смену, отличается от организации работ на базе, работающей в две или в три смены);
4. тип складского здания или сооружения – открытая площадка, навес, закрытое помещение;
5. способ отпуска и доставки материалов – крупными или мелкими партиями, в вагонах или автомобилях, централизованно или путем самовывоза.
Непременным условием рациональной организации работ на складе является наличие номенклатуры-ценника материалов, списка должностных лиц, которым предоставлено право разрешать отпуск материалов и образцов их подписей, графика отпуска материалов, должностных инструкций и форм учетной документации.
Список литературы:
Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направле-нию подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Кº, 2013. – 176 с.
Майзнер, Н.А. Складская логистика: учебное пособие; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. – Владивосток: ВФ РТА, 2009. – 204 с.
Никифоров, В.В /Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. Издательство: М.: ГроссМедиа, 2011. - 192 с.
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/klassifikaciya_skladov.html. (дата обращения: 05.02.2018)
Официальный сайт ООО «Лидер» [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.rusprofile.ru/id/3292159. (дата обращения: 05.02.2018)