Цель: Создание проекта для эффективного функционирования объекта.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) Разработана схема автовокзала города Тюмени
2) Подобран необходимый материал для изготовления макета
3) Предложены пути улучшения объекта
Объектом исследования является автовокзал города Тюмени, его структура.
Данная работа относится к теоретическим и прикладным исследованиям.
Тюменский автовокзал – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Тюменский автовокзал входит в действующей сегодня ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций".
Тюменский автовокзал сегодня является организующим и направляющим звеном в работе транспортной системы юга области. Ежедневно от его платформ в путь отправляется до 8,5 тысяч пассажиров по 6 международным, 67 междугородным и 39 пригородным маршрутам, связывая Тюменскую область с Омской, Свердловской, Курганской, Челябинской, Оренбургской, Новосибирской областями, северными округами Тюменской области, Республиками Башкортостан, Татарстан и Казахстаном.
Рисунок 1. – Пассажирские переневозки г. Тюмени
Договорными обязательствами предприятие связано с шестью десятками автоперевозчиков, из которых 34 из других регионов и государств. Рабочий день автовокзала начинается в половине шестого утра, в 22 часа заканчивается продажа билетов пассажирам, но рабочий день на этом не закончен, с платформ автовокзала последний автобус в путь отправляется в 22.40, а в ночное время заходят автобусы на межрейсовый отстой и для высадки пассажиров транзитных межрегиональных маршрутов.
Проанализировав работу автовокзала, предлагаем пути улучшения:
- внедрить систему идентификации пассажиров по паспортным данным методом сканирования (что позволит произвести быструю регистрацию и идентификации людей в движущейся очереди)
- улучшить видеонаблюдение на территории автовокзала
- организовать отдельный въезд и выезд на парковку для водителей посетителей (для беспрепятственного движения автобусов)
- организовать детский уголок, ввести контроль за детьми,
- организовать работу всех касс в «час пик»
- снизить время обслуживания клиентов за счет создание базы данных с персональными данными льготных пассажиров, отправляющимся от автовокзалов,
- установить новое информационное табло с крупным шрифтом, где будет изображаться карта области,
- внедрить программу Автовокзал+, которая позволит:
1) Проводить предварительную и текущую продажу билетов на междугородные автобусные рейсы;
2) Вести учет и составление отчетности о работе кассиров по продаже проездных и багажных билетов на междугородные автобусные маршруты;
3) Вести контроль прибытия и отправления автобусных рейсов,
4) Проводить учет доходов от перевозки пассажиров.
Приложение А.
Схема автовокзала
Приложение Б
Приложение В
Список литературы
1. Корчагин В.А., Бузников В.Ю. Организация пассажирских перевозок: наука, техника, управление. // 2014. -№9.- С. 25-27.
2. Корчагин В. А., Бузников В.Ю. Оптимальное планирование автомобильных пассажирских перевозок. - Пенза: ПГУАС, 2015.- 234 с.
3. Автовокзал города Тюмени: [Электронный пксурс] - http://www.vokzal72.ru .- (дата обращения: 05.02.2018)