О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Компьютерные игры очень прочно вошли в нашу жизнь, их виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а игровая индустрия преподносит свои новые продукты игрокам, от которых они не могут отказаться. Взрослый, а тем более молодой ребёнок не может представить свою жизнь без компьютерных игр. Люди, которые играют в компьютерные игры, отдаляются от реального мира и им нравится находиться в виртуальной реальности, ведь игрок может делать всё, что захочет.

Конечно, компьютерные игры могут нести вред, особенно маленькому неокрепшему уму. Ведь ребёнок в малом возрасте всегда ищет пример для подражания. Это может быть его отец или некий идеальный герой, сконструированный в воображении ребёнка. Но и может произойти так, что ребёнок, играющий в компьютерную игру, может найти такой пример для подражания, который плохо отразится на психике ребенка, и он будет нести вред окружающим, чтобы добиться своей цели и будет считать, что он поступает правильно. Неудивительно, что в последнее время дети стали более агрессивными и жестокими.

Цель исследования: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на ребенка в подростковом возрасте.

Объект исследования: Компьютерные игры.

Предмет исследования: положительные и отрицательные характеристики компьютерных игр.

Задачи исследования:

1. Провести анкетирование среди ребят подросткового возраста на предмет использования игр в повседневной жизни.

2. Подобрать материал; исследовать, каковы польза и вред, приносимые компьютерными играми, пользующимися популярностью среди подростков.

3. Подвести итоги исследования и описать результаты.

Методы исследования: анкетирование, анализ информации и поиск источников, сравнение.

Методика и техника исследования заключалась в составлении анкеты из вопросов на данную тему, в какие игры играет молодое поколение и чему они их научили, что испытывали во время игрового процесса и что чувствовали после игры.

Исследование проводилось среди учеников средней школы и студентов колледжа в городе Тюмени. В исследовании приняли участие ученики пятого класса в количестве 17 человек, ученики девятого класса в количестве 5 человек, ученики одиннадцатого класса в количестве 9 человек и студенты 1 курса колледжа в количестве 16 человек. Общее количество участников тестирования составило 47 человек. Участникам тестирования было предложено 8 вопросов, на которые они должны были ответить.

Результаты анкетирования

Анкетирование (приложение 1), проведенное в 5, 9, 11 классах и на 1 курсе колледжа на базе 9 классов, дало следующие результаты.

Выяснилось, что большинство ребят, около 90 %, проводят свободное время за компьютерными играми.

На вопрос: Сколько часов в день ты уделяешь компьютерным играм? – ответили:

   
   

Как видно по диаграмме большинство ребят уделяют на игры 3 и менее часов в день. Проводящих за играми по 5 и более часов в день не больше 1 человека на группу.

На вопрос, каждый ли день ребята играют в компьютерные игры ответили:

   
   

Можем сделать вывод, что неиграющих каждый день больше как минимум в 2 раза.

Следующим вопросом было: Хватает ли тебе времени на выполнение домашнего задания, на живое общение с друзьями и семьёй, в помощи по дому?

   
   

Всем анкетируемым, кроме 1 человека хватает времени на живое общение и дела по дому.

Следующий результат получен на вопрос: Что ты испытываешь после игры в компьютерные игры (удовольствие; усталость; боль в глазах, кистях рук; страх; нервное напряжение; злость)?

   
   

Подавляющее большинство ребят испытывают удовольствие во время игры.

Отвечая на вопрос: Как ты относишься к просьбе родителей, когда играешь? – ребята выбрали следующие ответы:

   
   

Ребята спокойно реагируют на просьбы родителей о помощи.

Обучающиеся 5, 9, 11 классов и студенты отнеслись заинтересованно и ответственно к выполнению предложенного им задания.

Решили выделить более важные вопросы из анкеты:

На вопрос, в какую игру играют, мне чаще всего встречались следующие ответы: Grand theft auto 5, Counter strike Global Offensive, Dota 2 и World of tanks, то есть учеников всех возрастов интересуют онлайн-игры.

На вопрос, сколько часов в день уделяют играм, все ученики уделяют в среднем по 3 часа.

В то же время на вопрос, мешают ли игры в учёбе или в общении с семьёй, все ученики ответили, что им хватает времени на общение с семьёй и на учёбу. То есть, такой значительный объем времени, посвященный компьютерным играм, не ограничивает учеников в общении и не мешает в учёбе.

И ещё один вопрос меня интересовал: чему научили компьютерные игры? Кого-то научили английскому языку, кого-то логике и стратегии. То есть компьютерная игра, это не бесполезная вещь, в ходе неё ученики получают опыт, умения и знания.

Игра – это деятельность, мотив которой лежит в ней самой. То есть такая деятельность, которая осуществляется не ради результата, а ради самого процесса.

Игры разные: и логические, и «гонки», и спортивные, и игры-путешествия, и учебные, и фантастические достаточно агрессивные. Поэтому они влияют на ребят по-разному: игры учебные - на развитие логики; игры-путешествия - развивается память, внимание, любовь к спорту; они узнают новые приёмы игры, например, в футбол. У этих ребят хорошо развито логическое мышление, они быстро находят новые способы решения задач, демонстрируют хорошие вычислительные навыки. Ребята, которые увлекаются компьютерными «гонками», «стрелялками», более раздражительны, у них болят глаза после игры. Их успехи в учебе намного скромнее. Они невнимательны, раздражительны, допускают много ошибок и при вычислениях, и на письме, читают медленно, по слогам, иногда бывают не готовы к уроку или плохо выполняют домашнее задание.

Возможности компьютерных игр неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели.

Компьютерные игры способствуют формированию у воспитанников рефлексии своей деятельности, позволяют детям наглядно представить результат своих действий. Компьютерные игры имеют особую направленность. Они не только стимулируют индивидуальную деятельность детей, их творческий потенциал, но и являются замечательным средством, объединяющим детей в интересных групповых играх, способствуют их неформальному общению.

Компьютерные игры в отличие от других видов игр, позволяют ребёнку увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику творчества. Все это ведёт к способности объективно оценивать результаты и ход собственной деятельности. Компьютерные игры приобретают огромные преимущества по сравнению с другими играми. Они открывают путь к осознанию своей деятельности. Поэтому умеренное увлечение компьютерными играми являются полезным инструментом для обучения детей.

Компьютерные игры - это «хорошо» или «плохо»?

Почему «хорошо»:

Компьютерные игры развивают:

• быстроту реакции;

• мелкую моторику рук;

• визуальное восприятие объектов;

• память и внимание;

• логическое мышление;

• зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат:

• классифицировать и обобщать;

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

• добиваться своей цели;

• совершенствовать интеллектуальные навыки.

А что же тогда «плохо»?

Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось в результате компьютеризации, являются расстройства психики. К таким расстройствам относятся, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания. Работа на компьютере добавляет в нашу жизнь стрессы, которые вызваны зависимостью от компьютера: боязнь потери информации (на первом месте среди компьютерных стрессоров), неустойчивая работа, сбои и зависания компьютера, информационные перегрузки.

Из проделанной работы можно сделать вывод, что большая часть принявших участие в анкетировании подростков проводит свободное время сидя за компьютером в малоподвижном положении, но это им совсем не мешает в учёбе или в общении с семьей и друзьями, и игры могут дать немного полезной информации и определенный опыт.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем уточнены и разобраны плюсы и минусы ряда популярных среди подростков компьютерных игр.

Практическая значимость исследования заключается в том, что после завершения исследования будет возможно оценивать полезность компьютерных игр и выбирать игры, развивающие мышление, логику, внимательность.

Знание самого компьютера в настоящее время необходимо для трудоустройства и для комфортного ощущения себя в современном мире.

Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

Список литературы:

1. http://greatgamer.ru/short_reviews/dota_2.html.- (дата обращения: 05.02.2018)

2. http://mmoglobus.ru/world-tanks-opisanie-igry#ixzz4Yn - (дата обращения: 05.02.2018)

3. http://wotafaq.com/78086/сколько-в-среднем-длится-бой.- (дата обращения: 05.02.2018)

4. http://greatgamer.ru/short_reviews/counter_strike_glo. -(дата обращения: 05.02.2018)

5. http://gta5supermods.ru/stati/gta-5-opisanie-sistemny. -(дата обращения: 05.02.2018)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы анкеты

1. Играешь ли ты в компьютерные или онлайн игры?

А) Да Б) Нет

1.1. В какую игру ты играешь?

___________________________________________________

2. Сколько часов в день ты уделяешь компьютерным играм?

А) 1 и менее

Б) 3

В) 5

Г) более 5

3. Ты каждый день играешь в компьютерные игры?

А) Да Б) Нет

4. Какого жанра тебе нравятся игры? (ужасы, фэнтези, детектив, приключения, выживание, шутер)

5. Хватает ли тебе времени на выполнение домашнего задания, на живое общение с друзьями и семьёй, в помощи по дому?

А) Хватает Б) Не хватает

6. Что ты испытываешь после игры в компьютерные игры (удовольствие; усталость; боль в глазах, кистях рук; страх; нервное напряжение; злость)?

7. Как ты относишься к просьбе родителей, когда играешь?

А) Спокойно

Б) Мне это не нравится

В) Меня это раздражает

8. Чему тебя научили компьютерные игры?

________________________________________________________________

Просмотров работы: 220