ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ НА СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ НА СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Джамалова Г.М. 1, Аскербекова Б.К. 1, Танабаева С.Ж. 1, Утебаев А.А. 1
1Южно-казахстанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Транспортно-эксплуатационные условия включают: дорожные – рельеф, ширина проезжей части, тип и состояние дорожного покрытия, коэффициент сцепления и ровность покрытия, состояние обочин, наличие и качество элементов инженерного оборудования; транспортные – род перевозимого груза, интенсивность, плотность потока, скоростной режим движения; погодно-климатические – видимость, осадки, температура, давление и влажность воздуха; культура эксплуатации – уровень организации работ и управления, квалификация и дисциплинированность водителей, материально-техническая база, количество эксплуатационных материалов.

Таблица 1.Транспортная плотность автомобильных дорог Казахстана в период 2012-2017 г.г. (на начало года)

Параметры

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Протяженность автодорог общего пользования, тыс. км

88,0

88,4

89,0

90,0

91,0

92,0

Удельный вес автодорог с твердым покрытием, %

93,9

93,9

94,0

93,4

91,2

91,2

Плотность автодорог с твердым покрытием, км/1000 км2

30,3

30,5

30,7

30,9

30,4

30,8

Транспортная плотность автодорог с твердым покрытием, ед./км

16,3

16,4

17,6

18,2

19,3

19,6

Исходя из изложенного следует, что плотность автодорог с твердым покрытием около 30 км на 1000 км2 территории является недопустимо низкой. В сопоставленных с Казахстаном по территориальному и демографическому признаку странах этот показатель равняется для Канады (при плотности населения 3,0 чел./км2) – 103; в Норвегии (11,4 чел./км2) – 219 км/1000 км2 [3].

На экологическую безопасность автотранспортных средств значительное влияние оказывают планировочные особенности и геометрические параметры улично-дорожной сети (УДС) города. Основная нагрузка в городах приходится на магистральные дороги, где интенсивность транспортного потока в 2-3 раза превышает расчетную. В результате скорость сообщения на городских маршрутах достигает не более 15-17 км/ч и, как следствие, потери в перевозках в 3-4 раза превышают затраты на ремонт и реконструкцию дорог [2].

Воздействие системы «автомобиль - дорога» на природную среду в условиях города значительно больше, чем промышленность и ТЭЦ, что связано с возросшим количеством АТС, наличием больших площадей дорог и улиц с асфальто- и цементобетонным покрытием.

Литература

  1. Бекмагамбетов М.М. Перспективы развития автотранспортной отрасли в Казахстане //Транзитная экономика.–Алматы, 2015, №1.–С.70-76.

  2. Бекмагамбетов М.М. Автомобильный транспорт Казахстана: этапы становления и развития.– Алматы: Print-S, 2013.– 456 с.

Просмотров работы: 64