ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ

Забудьков В.А. 1, Саражинская Ю.Е. 2
1«Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова»
2ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Исследование экономической литературы позволяет заключить, что в настоящее время специалистами не выработан единый подход к трактовке сущности понятия «инвестиционная привлекательность».[1]. На наш взгляд, под инвестиционной привлекательностью следует понимать многомерную, многофакторную экономическую величину, характеризующуюся совокупностью несводимых друг к другу показателей-индикаторов, оцениваемую только косвенным путем через субъективное обобщение конкретным аналитиком интегральных показателей. Если обобщить существующие подходы, то их можно объединить в следующие группы: ‒ инвестиционная привлекательность как эффективность предприятия; ‒ как потенциальная возможность для инвестора; ‒ как показатель выбора путем сравнения; как совокупность внешних и/или внутренних факторов. Инвестиционную привлекательность можно рассматривать и как абсолютно самостоятельную категорию, характеризующуюся не только стабильностью финансового состояния.[2] При этом важно оценивать уровень конкурентоспособности продукции и степень ориентированности предприятия на максимальное удовлетворение ожиданий потребителей, а также инновационный потенциал компании.[3] Традиционно факторы инвестиционной привлекательности принято разделять на две категории: Внутренние — факторы прямого влияния (технические, трудовые, организационные, ресурсно-сырьевые, коммерческие, финансово-аналитические, инновационные, производственные, потребительские). Внешние — факторы косвенного влияния (природно-географические, экологические, правовые, политические, законодательные, социальные).

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. На начальном этапе могут быть проведены все перечисленные выше мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности компании, но наиболее эффективным и первостепенным для большинства предприятий является формирование грамотного процесса бюджетирования, который является первым шагом к воплощению в жизнь остальных предложенных мероприятий. Во-первых, бюджетирование вырабатывает четкое понимание и возможность анализа вариантов достижения поставленных целей с помощью финансового плана. Во-вторых, выбор оптимального варианта финансового плана по заданным критериям: прибыль, поступления денежных средств, структура баланса и так далее. В-третьих, финансово-необоснованные решения сводятся к минимуму, ведь бюджет принимается с учетом прогноза внешних и внутренних изменений. К другим, не менее важным преимуществам следует отнести возможность своевременной диагностики вероятной проблемы и выхода из сложной ситуации. Так, когда на предприятиях развит процесс бюджетирования, то это позволяет заранее предсказать периоды ухудшения финансового положения, и заблаговременно подготовить пути решения — либо произвести сдвиг платежей во времени, либо получить кредиты, либо увеличить объем продаж. Таким образом, подготовка предприятия к привлечению инвестиций — достаточно четко определенный, хоть и сложный процесс. Предприятие может сформировать программу мероприятий для повышения инвестиционной привлекательности, исходя из своих индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала. Реализация этих программ позволяет ускорить привлечение финансовых ресурсов и снизить их стоимость. Одной изглавной и первостепенной задачей для предприятий является процесс составления и принятия бюджета и последующий контроль за его исполнением.[4] С помощью бюджетирования у предприятия будет разработана стратегия эффективного развития в условиях конкуренции и нестабильности, будет предоставляться возможность анализировать и контролировать работу предприятия, тем самым повысить инвестиционную привлекательность предприятия. Созданный бюджет позволит руководителю управлять материальными ресурсами предприятия с максимальной степенью эффективности, а инвестору в свою очередь, более реалистично взглянуть на предприятие в будущем.

Список использованных источников

1. Безрукова Т.Л., Шанин И.И. Обеспечение эффективного развития предприятий // Методы, инструментарий, приоритетные векторы управления / Воронеж, 2017.

2. Безрукова Т.Л., Штондин А.А., Бусарина Ю.В., Печерская О.А. // комплексный анализ хозяйственной деятельности. методические указания для самостоятельной работы студентов по направлению подготовки 38.03.01 - Экономика / Воронеж, 2016.

3. Безрукова Т.Л., Морковина С.С. Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятий // КНОРУС, Москва. 2010. С.255-262.

4.Беляев А.А. Инвестиционный портрет Волгоградской области // В сборнике: Экономико-правовые проблемы развития предприятий, отраслей и регионов сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». 2016. С. 109-120.

Просмотров работы: 180