Внутри экономической цифровизации происходит множество событий, ведутся дискуссии и споры относительно стратегии, целей, которые имеет проект цифровая экономика и даже самого термина. Но, несмотря на сумбур и горячие споры, нельзя забывать о трех базовых вещах этого проекта. Их ни в коем случае не рекомендуется упускать из собственного внимания, и непосредственно в понятии "цифровой экономики" эта база содержится. Базовые вещи можно описать следующим образом:
Данные. Экономика может и должна развиваться, основываясь на более массовом и качественном анализировании данных. Экономические субъекты окружают себя цифровыми данными потому, что это профессионально, удобно и эффективно. В планах развития постепенный переход к тотальному задействованию методик принятия различных решений, основанных на данных. Также, благодаря структурированной информации, результаты квалифицированного специалиста могут быть улучшены многократно.
Потребности. Активная информатизация изменяет поведение потребителей. Имея доступ к разного рода информации, люди становятся более требовательными. Маркетинговые приемы становятся для них менее эффективными и специалистам приходится искать новые пути, для того, чтобы привлечь аудиторию к продукту или услуге. Как только произойдет углубление в потребительские нужды, появится интерес к необычным способам производства товаров и смелые эксперименты, связанные с "умным производством". Велика и роль молодежи в цифровой экономике, это особая аудитория, к которой только предстоит найти подход.
Менеджмент. Цифровая экономика Российской Федерации нуждается в присутствии профессиональной системы руководства взаимодействием. Эта система будет планировать, организовывать, контролировать, исполнять, координировать гигантскую деятельность по активному использованию информационных данных.[2]
Цифровизация обеспечит от 19 до 34% роста ВВП России, а сама доля цифровой экономики может составить 8–10% в ВВП, оценили в McKinsey. «Сейчас доля цифровой экономики в ВВП России составляет 3,9%, что в два-три раза ниже, чем у стран-лидеров, например США, Сингапура, Израиля. [3] Однако положительная тенденция в том, что объем этого рынка в России растет. ВВП страны с 2011 по 2015 год вырос на 7%, а объем цифровой экономики за тот же период увеличился на 59%, до 1,2 трлн руб. (по ценам 2015 года). Таким образом, на цифровую экономику пришлось 24% общего прироста ВВП.. По нашему мнению, такой цели можно достигнуть, если государство и компании будут играть на опережение — быстро адаптировать и внедрять технологические достижения, сотрудничая между собой. В частности, роль государства аналитики видят «в пропаганде инноваций», обширном развитии цифровых госуслуг, софинансировании перспективных проектов (через СП или госзаказ) и повышении цифровой грамотности населения.
Списокиспользованныхисточников
1. The Economics of Modern Manufacturing: Technology, Strategy, and Organization, Paul Milgrom and John Roberts, The American Economic Review, June 2015.
2. Цифровые дивиденды. World Bank. Обзор и оглавление Доклада о мировом развитии «Цифровые дивиденды». Электронный ресурс: www-wds.worldbank.org/. „/World 0developm0l0dividends0overview.