ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Акимова Л.А. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Внедрение образовательных стандартов нового поколения, подразумевающих компетентностный подход, является объективной необходимостью, которая обусловлена переходом к инновационному обществу, основанному на знаниях. И здесь особое значение приобретает формирование у специалистов всех уровней информационно-коммуникативной компетентности.

В настоящее время существуют различные подходы к определению понятия «ИКТ-компетентность учителя». Одни - называя данную компетентность «информационной культурой педагога», считают ее одной из составляющих общей культуры. Другие понимают под ИКТ - совокупность ЗУН, формируемых в процессе обучения и самообучения информационным технологиям, и способность к выполнению педагогической деятельности.

При формировании ИКТ-компетентности специалиста социально-гуманитарного направления можно выделить три аспекта: базовая ИКТ-компетентность, предметно-ориентированная и профессиональная.

Базовая ИКТ– компетентность- определенные знания, умения и опыт, необходимый специалисту для решения образовательных задач, прежде всего, средствами информационно-коммуникационных технологий.

Профессиональная ИКТ- компетентность - профессиональное владение информационными системами прикладного профессионального характера и развитие креативных способностей, позволяющих создавать новые интеллектуальные продукты.

Анализ нормативных документов, реальной образовательной практики в педагогических вузах показал, что существующая профессиональная подготовка будущего учителя права не соответствуют современным требованиям и не может обеспечить своевременную и адекватную подготовку человека к стремительно приближающейся информационной будущности. Она пока ориентирована на формирование уровня тривиальной компьютерной грамотности и готовности будущего педагога к использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности. [7, с.35]

Между тем от информационно-компьютерной компетентности специалистов в области образования во многом зависит успех информатизации и компьютеризации учебного процесса. Учителей, способных качественно обучать детей основным предметам школьной программы, применяя новые информационные технологии, и формировать их информационно-компьютерную культуру, необходимо специально готовить.

ИКТ в педагогическом вузе имеют свою специфику, т.к выступают не только в качестве объекта изучения, но и как инструмент предметной и педагогической деятельности, и как средство учебно-методического обеспечения учебного процесса в школе. [5, с. 30]В процессе изучения правовых курсов формирование профессиональной компетентности в области ИКТ у будущего учителя права, возможно, осуществлять: на основе последовательного превращения учебной деятельности студента в квазипрофессиональную деятельность. С этой целью компьютер необходимо использовать в качестве инструмента этой деятельности.

Формирование ИКТ-компетентности специалиста социально-гуманитарного направления можно представить в виде трех этапов: базовый – средняя школа, формируются навыки применения информатики и ИКТ в деятельности школьника и решении несложных бытовых и учебных задач; общий – 1–2-й курсы вуза, формируются навыки использования ИКТ для решения прикладных студенческих задач и подготовки к профессиональной деятельности; профессиональный – 3–5-й курсы вуза, формируются навыки решения профессиональных задач с использованием ИКТ в рамках будущей профессиональной деятельности.

Полностью задача подготовки будущего учителя-права к применению в школьном курсе права и обществознания информационных технологий может быть решена в ходе изучения курсов: «Информационные технологии в образовании», «Основы математической обработки информации», «Практикум по электронному и компьютерному офису», «Статистическая обработка результатов педагогических исследований», «Методика обучения праву», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Интерактивные формы обучения».

Таким образом, из вышесказанного можно отметить, что формирование ИКТ - компетентности представляет собой процесс перехода к такому состоянию, когда студент – будущий учитель, становится способным находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах для решения личных, профессиональных, социальных или глобальных проблем.

Списокиспользованной литературы:

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. – М.: 2009.

  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М.: 2011.

  4. Горохова Р.И. Проблемы формирование ИКТ компетентности будущего учителя. – МГПИ, 2010.

 

 

Просмотров работы: 80