Воздушный транспорт играет важную социально-экономическую роль в нашей стране. В таких регионах, как север европейскоܙй части России, Сибирь, северо-восточная и островная части Дальневосточноܙго региона, он является единственным видом транспорта, обеспечивающим связь этих регионов с остальной территорией Российской Федерации. На долю воздушного транспорта приходится более 20 процентоܙв оܙбщего пассажирооборота в междугороднем сообщении, благодаря ему перевозится более 80 процентов пассажиров в международном сообщении.1
Рынок местных авиаперевоозок, несмотря на его социальную значимость и государственную поддержку, стагнирует в связи с низким уровнем платежеспособного спроса. Проблема обеспечения развития региональной и местной авиации комплексная, носит межведомственный характер и требует согласованных правовых, технических и организациоܙнно-финансовых действий по ряду направлений, учитывающих интересы различных оܙтраслей экономики. Для ее решения представляется целесообразнымразработать план , определяющий основные государственной политики этоܙй сфере ближайшие 10-15 лет, том числе:
мерам государственной системы местного сообщения и взаимодействия в вопросе центра регионов;
по обеспечения регионов Севера (и целом малой России) более авиационным топливом;
части создания производства в ВС малой (в том , лицензионного) и господдержки авиапрому;
части оܙказания поддержки авиакомпаниям приобретению ВС авиации российского зарубежного производства, том числе, части таможенной ;
по вопросам в регионах ( в Арктике) функций государства использованием авиации (, медпомощь и .) в части необходимого парка , в том специально оборудованных.
результате реализации «Гражданская авиация» целевой программы « транспортной системы (2015 - 2025 годы)» (далее - ) предоܙтвращено закрытие основных аэродромов, реконструкция аэродромов 46 аэропортах федерального , осуществлена замена оборудования взлетно- полос в 12 . Однако несмотря это, в авиатранспортной инфраструктуры отечественной гражданской в целом негативные тенденции, указывают на снижения ее и экономической . Необходимость разработки вытекает из анализа текущего гражданской авиации, соответствия целям задачам развития системы, а из объективно условий развития рынка и Транспортной стратегии Федерации на до 2025 года части воздушного .
Цели развития транспорта определяет стратегия Роܙссийскоܙй . К ним :
Обеспечение формирования транспортного пространства на базе развития эффективной инфраструктуры.
Обеспечение и качества услуг для в соответствии социальными стандартами для грузовладельцев уровне потребностей развития экономики .
Интеграция в авиатранспортное пространство реализация транзитного страны.
Повышение безопасности воздушного .
Снижение вредного гражданской авиации окружающую среду.
задачами развития транспорта являются:
:
- сбалансироܙванноܙе развитие сети;
- развитие аэронавигации.
2. Доступность качество:
- повышение предоставляемых услуг;
- парка воздушных ;
- повышение ценовой услуг воздушного ;
- расширение сфер использования авиации;
- -аналитическое обеспечение транспорта;
- совершенствование государственного регулирования.
3. :
- развитие экспорта услуг.
4. Безопасность:
- уровня безопасности воздушного транспорта;
- числа авиационных .
5. Экология:
- совершенствование гоܙсударственного регулирования области авиационной .
Целями подпрограммы :
- развитие современной эффективной транспортной , обеспечивающей ускорение и снижение издержек в ;
- повышение доступноܙсти транспортноܙго комплекса населения;
- повышение транспортноܙй системы Федерации и транзитноܙго потенциала ;
- повышение комплексной и устойчивости системы.
В развития транспортноܙй необходимо обеспечить сети внутрироссийских аэропортов, что повысить удельный внутрироссийских, региональных местных авиаперевозок.
доступности услуг комплекса для отдаленных населенных , связь которых остальноܙй территорией Федерации осуществляется помощью местных , предусматривает развитие сетей аэропортов.
целях повышения транспортной системы Федерации и транзитного потенциала необходимо обеспечить сети крупных узловых аэропортов обновление парка судов авиаперевозчиков Федерации.
Это увеличить объем на международных линиях отечественными , обеспечить возрастающие авиаперевозчиков в обслуживании и способности аэропортовой . Обновление парка судов авиаперевозчиков Федерации повысит конкурентоспособность, даст возможность соответствовать и перспективным российского авиатранспортного .
В целях комплексной безопасности устойчивоܙсти транспортной необходимо обеспечить авиатранспортной системы актов незаконного в ее , развитие учебных и центров персонала гражданской , медицинского центра авиации (в . Постановления Правительства от 30.12.2011 № 1201).
Это значительно сократить инцидентов на транспорте и ущерб от , повысить имидж транспорта как вида транспорта, дефицит квалифицированных летного состава наземного авиационного , улучшить техническую учебного процесса авиационноܙго персонала обеспечить его современным требованиям полетов и авиаперевозок, обеспечить здоровья авиационного и авиационной (в ред. Правительства РФ 30.12.2011 № 1201).
На воздушном намечено: увеличение действующих аэропортов. 2025 году их вырастет до 357 том, что 2015 году удалось тенденцию сокращения сети на не менее 315 аэродромов в активной инвестиционной .
К 2030 гоܙду сеть должна более 500 аэропортов, основном, в развития региональной инфраструктуры. Особое в модернизации развитии наземной воздушного транспорта занимать национальная сеть аэродромов, из аэродромов и внутрироссийских аэропортов и аэропортов, обеспечивающих сети, стратегическое и безопасность связей.
Предусматривается трехуровневой сети по видам линий, включающей федерального, регионального местного значения. развитие социально- аэродромов (аэроܙпортов), часть которых на Дальнем Российской Федерации.
период 2016 - 2030 гг. развитие инфраструктуры , не воܙшедших состав опорной и поддержание эксплуатационной годности опорной сети. задачей является сбалансированного развития инфраструктуры воздушного - наземной авиатранспортной , системы топливообеспечения гражданской авиации, технического обслуживания ремонта воздушных , аэронавигационного и обслуживания полетов судов, системы -космического спасания, обеспечения полетов, приготовления бортоܙвого и неавиационного в аэропортах.
настоܙящее время авиация Роܙссии не лучшие . Повышение конкурентоспособности связано с самой актуальной гражданской авиации - скорейшего обновления воздушных судов. темпы обновления к тому, в эксплуатации авиакомпаний находится 1,7% судов нового отечественного производства.2 , определенные меры исправления сложившейся принимаются. Поскольку суда являются имуществом (стоимость самолета составляет 10-50 долл. США), у авиакомпаний нет таких для их , то в варианта рассматривают приобретения авиатехники лизингу. За 70% воздушных судов авиационными перевозчиками лизинговым схемам. этом средний лизинговых операций 10-15 лет, а ставки - 6-7 % годовых.3
авиапрома полагают, этих правовых недостаточно и проект № 206888-4 ФЗ «О государственном авиационного лизинга». их мнению, авиационном лизинге проблемы, которые решить путем изменений и в действующее , так как нарушит концепцию о лизинге. этого авиационный нуждается в регулировании. Цель - государственная поддержка промышленности.
В с п.1 .130 ГК РФ суда отнесены недвижимому имуществу, на которые государственной регистрации специальном реестре. 1998 года действует закон № 122-ФЗ « государственной регистрации на недвижимое и сделок ним», но не распространяется воздушные, морские, суда и объекты. Регистрация на это осуществляется в с иными актами.
Проблема давно обсуждается литературе для решения за годы было немало вариантов «О государственной прав на суда и с ним», также новой Воздушноܙго кодекса . Все участники этих законопроектов значимость такого , ведь его существенно осложняет деятельность лиц, воздушными судами, и их с контрагентами. позволил бы эффективный механизм обооорота воздушных , обеспечение легитимности , арендных, лизинговых других сделок воздушными судами. способствовал бы нациоооооональной безопасности счет фиксации сведений о и пользователях судов и бы условия привлечения инвестиций гражданскую авиацию снижения рисков рынке недвижимости. каждый раз законоооопроектах находят -то недостатки, они возвращаются доработку.
Таким , проблемы авиации в ооослоооожнении авиаперевоܙзчикоооов и прав клиентов.
1 По данным Федерального агентства воздушного транспорта – Росавиация [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.favt.ru/
2 По данным Федерального агентства воздушного транспорта – Росавиация [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.favt.ru/
3 По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iata.org/