АРТ-ГРУППА RECYCLE. ВЕК НОВОГО ИСКУССТВА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АРТ-ГРУППА RECYCLE. ВЕК НОВОГО ИСКУССТВА

Оприщенко А.С. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В 2008 году два студента Краснодарской художественно-промышленной академии, Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, создали арт-группу Recycle. Их логотип – международный знак вторичной переработки отходов. Благодаря «Recycle» автомобильная резина, пластмассовые мусорные контейнеры, провода, трубочки для напитков, полиэтиленовые пакеты и вышедшие из строя гаджеты получали вторую жизнь в музейном пространстве. Художники начали создавать остроумные работы о современном обществе: витражи с героями «Южного парка» (американский мультсериал, высмеивающий недостатки американской культуры и текущие мировые события, а также подвергающий критике множество глубоких убеждений посредством пародии и черного юмора), монументы логотипу Facebook или мусорные баки с многофигурными рельефами. Очень скоро их творчество было замечено художественным сообществом: в 2010 году Recycle получили Премию Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года», в 2011-м сделали инсталляцию для огромной выставки «Dior. Под знаком искусства» в ГМИИ им. Пушкина. Художники являются участниками программы Венецианской биеннале 2011, 2013, 2015 и 2017 годов (это один из самых известных форумов мирового искусства, проводящийся раз в два года).

«Одна из наших работ показывает, что цивилизация потребления лишена образов окончательности, так как ни одна вещь, принадлежащая современности, не способна обрести последнюю форму, обратиться в прах и возвратиться в землю. Именно мусор, а не образ предмета, составляют самую суть современности. Мусор, который современное общество накапливает с молниеносной скоростью благодаря безграничному и бесконтрольному потреблению. Потребительская цивилизация лишена цели. В отсутствие цели и образов окончательности нашей цивилизации только и остается, что превращаться в технологическую помойку. Это наша подлинная и аутентичная среда. История современности завершается в мусорном баке, и бак становится ее универсальной упаковкой».

Тотальная инсталляция «CONVERSION» повествует о жизни современного человека в эпоху развития Интернета и бесконечной смены новых гаджетов. Художники в своем проекте сравнивают подключение к глобальной сети с обрядом обращения в религию, где главное божество — это сумма всей информации, находящейся в виртуальном пространстве.

Для создания скульптур «святых», проповедников новых технологий и многофигурных барельефов художники используют резину, пластиковую сетку, полиэтилен и современные технологии.

Формы и композиционные особенности работ отсылают к традиционной христианской иконографии, в которой присутствуют элементы современности – в виде иконок электронных устройств и логотипов приложений. Скульптуры и барельефы принимают вид древних памятников, в которых, словно в артефактах некой ушедшей и забытой цивилизации, видна опустошающая сила времени.

Именно законы социальных сетей становятся своего рода заповедями XXI века, за нарушение которых человеку закрывается доступ к вечной жизни внутри сети. Одним из главных символов этого мира и людей, живущих в нем, конечно, является литера «f» – первая буква слова «Facebook», превращенная художниками в гигантскую инсталляцию.

«Наша эпоха отличается от других тем, что живет не только в реальном времени, но и в виртуальном пространстве. Оно не материально и не духовно, но при этом именно оно обещает человеку – а точнее, его профайлу – вечную жизнь, присваивая себе функции религии. Ведь никакие данные, попавшие в Facebook, не стираются. К тому же, страничка этой сети остается и после физической смерти хозяина».

«Наши любимые материалы: искусственный камень, полипропиленовый пистолет, заряженный термоклеем, биопластик, резина, сетка, полиуретан, пенопласт. В ближайшем будущем мы хотим создать скульптуру, которая наполовину состоит из разлагающегося пластика, то есть со временем часть истлеет, а часть останется».

Recycle сочетают русскую рефлексию, концептуальное начало и высокие критерии качества, которые обычно предъявляются к западным художникам. Они продолжатели дела постмодернистов вроде Ясумасы Моримуры, Зигмара Польке и Джеффа Кунса, которые играют с классической культурой как с набором кодов и клише. Но можно сказать, что они и прямые наследники классического искусства. Просто делают его с помощью новых технологий.

В 2011 году на выставке «Dior: под знаком искусства» художники представили арт-объект, посвященный эволюции сумки. С помощью специальных материалов они «воссоздали» рождение стильного аксессуара из камня, который выглядит как компьютерный 3D-макет.

«Нам очень нравится мультик «Южный парк», так как все самые важные для человечества события отражены в нем в крайне сатирической форме. У нас даже есть серия витражей, в которой Кенни изображен как главный великомученик».

Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, подобно археологам, воссоздают обломки современной цивилизации, правда, работая не в будущем, а в настоящем. Порой увиденное ими забавляет, порой – заставляет ужаснуться, но чаще вызывает чувство растерянной беспомощности. И не исключено, что это именно тот случай, когда художник оказывается пророком.

Список литературы:

  1. Палаткина Д. На 57-й Венецианской биеннале Россия покажет театр мира. Электронный ресурс: http://www.theartnewspaper.ru/posts/4009/

  2. Look At Me. Электронный ресурс: http://www.lookatme.ru

  3. Recycle Group. Премия Кандинского. Электронный ресурс: http://www.kandinsky-prize.ru/recycle2015/

  4. Recycle Group. Электронный ресурс: http://recycleartgroup.com

  5. «Voque». – 2017. – №5.

Просмотров работы: 88