ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИЙ НА ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИЙ НА ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Тарасова В.А. 1, Сынкова Н.А. 1
1ГПОУ "Киселёвский педагогический колледж"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

ненные планы, успешно решать основные задачи, преодолевать трудности и значительные перегрузки. Утрачивая его, человек начинает осознавать и чаще всего искать спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, рациональное питание, закаливание, полноценный сон и другие фактор. Эти и другие значимые факторы представляют собой неотъемлемые компоненты здорового образа жизни [2].

Особое значение здоровый образ жизни приобретает в подростковом возрасте, т.к. согласно данным, полученным институтом социологии РАН, только 11 % российских подростков считают здоровье самым ценным в жизни, 30 % - согласны «расплатиться» здоровьем ради хорошего заработка, даже во вред собственному здоровью [6].

Для современной ситуации в стране характерны позитивные изменения государственной политики в области сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Об этом свидетельствуют постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья населения, формирование теоретико-методологических основ здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях, реализация здоровьесберегающих ресурсов системы образования и конкретных образовательных учреждений [2]. Подводя промежуточные итоги реализации комплексных государственных целевых программ «Образование» и «Здоровье», следует отметить, что нормативными документами, директивами и большими материальными вложениями этой проблемы не решить. Важны изменения в повседневном образе жизни всего населения.

Образ жизни студентов характеризуется возросшей учебной нагрузкой, вынужденной гиподинамией, часто отдельным от родителей проживанием, большей возможностью распоряжаться бюджетом личного времени и планировать свою деятельность. Меняется все, но психологически главное для личности - это адекватное самоизменение самого себя, саморазвитие в соответствии с меняющимися требованиями обучения профессии и жизни в целом. При таком рассмотрении формирования образа жизни на первое место выходит изучение потребностно-мотивационной сферы студента и связанных с ней особенностей образа жизни. Эффективность формирования стойких поведенческих стереотипов во многом зависит как от исходной мотивации, так и от изменения ее в реальной деятельности и поведении.

Данные о распространенности и взаимосвязях факторов, негативно влияющих на уровень здоровья, среди студентов с разной мотивацией могут быть использованы в качестве критериев дифференцированного подхода к формированию здорового образа жизни, выделения группы риска для целенаправленной работы с первых дней обучения в колледже.

Таким образом, темой данного исследования является «Влияние мотивации на формирование образа жизни студентов педагогического колледжа»

Цель: изучение влияния мотиваций на формирование образа жизни и распространенность основных факторов, негативно влияющих на здоровье студентов педагогического колледжа.

Задачи:

- выделить факторы здорового образа жизни студентов колледжа;

- изучить мотивации у студентов колледжа;

- оценить распространенность основных факторов, негативно влияющих на здоровье студентов и их взаимосвязи среди студентов колледжа с разной мотивацией;

- выработать рекомендации для дифференцированного подхода к формированию здорового образа жизни студентов колледжа в зависимости от ведущей мотивации.

Объект изучения: образ жизни студентов колледжа.

Предмет исследования: распространенность основных факторов образа жизни, негативно влияющих на здоровье студентов колледжа с разной мотивацией.

В исследовании нами применялись следующие методы научного исследования: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, нормативно-правовых актов, констатирующий этап эксперимента.

Мотивации как субъективный показатель личности

Мотива́ция (от лат. movere) - побуждение к действию; психофизиоло-гический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотив (лат. moveo - «двигаю») - это обобщённый образ (видение) материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоция-ми от ожидания достижения данных предметов, либо отрицательными, вызванными неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.

Сегодня этот термин понимается разными учёными по-своему. Например, мотивация по В.К. Вилюнасу - это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. К.К. Платонов считает, что мотивация как явление психическое есть совокупность мотивов.

Мотив - одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном. Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: «Мотив - это определённая потребность» [1]. Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность - это, по сути, неосознаваемое желание устранить дискомфорт, а цель - результат сознательного целеполагания, выбора предмета (объекта), удовлетворяющего требованиям мотива. Например: жажда - это потребность, желание утолить жажду - это цель, а бутылка с водой, к которой человек тянется - это мотив. Можно также понимать жажду как чувство, ощущение (жажды), а потребность - как необходимость иметь определённое количество воды в организме (в крови), тогда цель поведения - утолить жажду, то есть оптимизировать количество воды в организме (но не бутылка с водой). В таком контексте «мотив - это ресурс (вода), стремление получить или сохранить который обусловливает поведение субъекта».

Внешняя мотивация (экстринсивная) - мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) - мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают:

- индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза;

- голод;

- жажда;

- избегание боли;

- стремление к температурному оптимуму;

- групповые;

- забота о потомстве;

- поиск места в групповой иерархии;

- поддержание присущей данному виду структуры сообщества;

- познавательные;

- исследовательское поведение;

- игровая деятельность.

В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врождённые, или инстинктивные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Данные работы продолжили и другие учёные:

- физиологические потребности;

- потребность в безопасности;

- потребность в принадлежности и любви;

- потребность в познании и понимании;

- эстетические потребности;

- потребность в признании (желания и стремления, связанные с понятием «достижение» и потребность в репутации или в престиже);

- потребность в самоактуализации.

Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник - писать картины, а поэт - сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой. Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самоактуализации. Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается творить или изобретать. Похоже, что на этом уровне мотивации очертить пределы индивидуальных различий почти невозможно.

Потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая потребность, более высокого уровня, проявится и станет действующей.

Теория А. Маслоу достаточно четко сочетается с теорией мотивационного комплекса, которая так же предполагает наличие пяти групп потребностей. Однако эти потребности между собой связаны циклическими, а не иерархическими связями по типу 5-элементной схемы в китайской философии, требуют первостепенного удовлетворения, а движение потребностей идёт снизу вверх. Альдерфер, в отличие от Маслоу, считает, что движение потребностей идёт снизу вверх и сверху вниз; движение вверх по уровням он назвал процессом удовлетворения потребностей, а движение вниз - фрустрацией - процессом поражения в стремлении удовлетворить потребность[2].

Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определённые разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т.п.), что приводит к ухудшению деятельности.

Экспериментально установлено, что существует определённый опти-мум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Последующее увеличение мотивации приведёт не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности. Таким образом, очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим. Существует определённая граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов.

Такую зависимость называют законом Йеркса - Додсона. Эти учёные ещё в 1908 году установили, что для того, чтобы научить животных проходить лабиринт, наиболее благоприятной является средняя интенсивность мотивации (она задавалась интенсивностью ударов тока).

Мы для своего исследования использовали анкетирование для установления мотивации «потребность в самоактуализации» и, в зависимости от специфики обучения, разделили на профессиональную, спортивную, учебную и несформированную. Понимая, что данный параметр субъективен, целью поставили отслеживание внутренней мотивации к обучению в колледже.

Здоровый образ жизни и его компоненты

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье – по определению ВОЗ – это состояние полного физического благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков [2].

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны. Здоровье формируется в соответствии с образом жизни населения.

Рассмотрим, что же означает понятие здорового образа жизни и какие определения дают специалисты.

Первые русские гигиенисты обращали внимание на зависимость психофизического развития людей от образа жизни. Они только указывали на органическую взаимосвязь здоровья и образа жизни, но и пытались научно объяснить, что такое здоровый образ жизни и обосновать его роль в профилактике заболеваний. На сегодняшний день исследования показали, что единого понимания здорового образа жизни нет даже среди лиц, выступающих экспертами в этой области.

Академик Ю.П. Лисицын дает такое определение понятия здоровый образ жизни «здоровый образ жизни – это определенный тип, вид жизнедеятельности или определенный способ деятельности». Вот как определяют понятие здоровый образ жизни российские исследователи. А.Д. Степанов и Д.А. Изуткин: «Здоровый образ жизни – это такие формы и способы повседневной жизнедеятельности, которые направлены на укрепление и сохранение здоровья», «Здоровый образ жизни – поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, радостное ощущение своего существования в этом мире, стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается».

Данное определение раскрывается через перечисленные факторы здорового образа жизни, которые важны для каждого человека: взрослого или ребенка, но в отдельности для каждого он свой.

В основе здорового образа жизни лежат биологические и социальные принципы. С биологической точки зрения, образ жизни должен быть:

- возрастным, т.е. соответствовать возрастным особенностям организма, изменениям в состоянии здоровья;

- энергетически обеспеченным, т.е. энергетические затраты должны компенсироваться за счет запаса энергии, содержащейся в пище;

- укрепляющим, т.е. физически активным;

- ритмичным, т.е. с соблюдением режима дня, чередованием труда и отдыха.

С социальной точки зрения, здоровый образ жизни должен быть эстетическим, нравственным, волевым, самоограничительным и т.д.

В понятие здорового образа жизни входят характеризующие его аспекты, или позиции:

- отказ от вредных привычек;

- регулярная физическая и двигательная активность, оптимальный двигательный режим;

- рациональное и сбалансированное питание;

- закаливание организма;

- личная и общественная гигиена;

- положительные эмоции, избегание конфликтов и умелое разрешение стрессовых ситуаций;

- правильный режим труда, полноценный отдых;

- психологический комфорт и психофизиологическая удовлетворенность;

- высокая медицинская активность;

- активная жизненная позиция;

- экономическая и материальная независимость;

- удовлетворенность работой [5].

В нашем исследовании мы рассмотрим распространение некоторых факторов, негативно влияющих на здоровье (рациональность питания, двигательная активность и режим дня) среди студентов колледжа в зависимости от их мотивации.

Оценка распространенности основных факторов,

негативно влияющих на здоровье студентов

В соответствии с поставленной целью и задачами было обследовано 125 студентов нового набора (100 девушек и 25 юношей) в возрасте 15-16 лет.

С помощью анкетирования и хронометража изучались: образ жизни студентов (режим дня, двигательная активность, особенности питания) и мотивации.

Получены следующие результаты: в педагогический колледж на данную специальность поступает половина студентов от общего числа с уже сформированными мотивациями на учебную и спортивную деятельность, причем спортивная мотивация преобладает у юношей, а учебная у девушек. Мотивация на профессиональную деятельность встречается только у трети опрошенных студентов, и треть первокурсников поступили в колледж с несформированными мотивациями (Рис. 1).

Рисунок 1. Процентное распределение студентов 1 курса по видам мотивации

Следует отметить что, специфика обучения выражается в сочетании учебного процесса с тренировочными занятиями. Организованная двигательная активность, предусмотренная учебным планом, составляет 6 часов занятий по физической культуре в неделю и от 6 до 10 часов занятий в неделю в спортивных секциях. Изучение уровня индивидуальной двигательной активности студентов по результатам проведения анкетирования (Приложение 1) и суточного хронометража позволило выделить группы студентов с высокой, средней и низкой двигательной активностью (Рис.2).

Рисунок 2. Процентное распределение студентов по уровням двигательной активности

Студенты со спортивной мотивацией отличались высокой двигательной активностью, причем данная группа студентов занимается как в стенах колледжа, так и в секциях спортивного комплекса «Юность». Студенты с профессиональной мотивацией стремятся к увеличению двигательной активности, но используют возможности спортивной базы только колледжа. Учебная мотивация привлекает к дополнительным занятиям на факультативах, индивидуальных занятиях и самостоятельным занятиям в библиотеке, поэтому времени на занятия спортом не хватает. Самая низкая двигательная активность наблюдается у студентов с несформированной мотивацией (Таб. 1).

Таблица 1.

Распределение студентов с разной мотивацией

по уровням двигательной активности (%)

Мотивации

Уровень

двигательной

активности

Группы студентов

Девушки

Юноши

Учебная

Высокая

38

29

Средняя

42

25

Низкая

20

46

Спортивная

Высокая

86

93

Средняя

14

7

Низкая

0

0

Профессиональная

Высокая

52

45,5

Средняя

36

43,2

Низкая

12

11,3

Несформированная

Высокая

13

15

Средняя

41

26

Низкая

46

59

Для изучения соблюдения требований к режиму дня (пребывание на открытом воздухе, продолжительность сна), питания, распространенности привычек, негативно влияющих на здоровье студентов все студенты заполняли анкету, составленную в соответствии с рекомендациями ВОЗ (Кудрявцева Е.К., 1999; Сидоренко Г.И., 2012) (Приложение 2).

Рациональный режим дня

Изучение режима дня студентов показало, что рациональный режим дня является необходимой частью образа жизни 12% девушек и 9,8% юношей (Рис. 3).

Рисунок 3. Соблюдение студентами рационального режима дня (%)

Основными причиной нарушения режима дня половина студентов называют: режим обучения, собственную неорганизованность и бытовые условия. Нормальная продолжительность сна установлена только у 47,2% студентов. Было замечено: студенты, выполняя один из элементов рационального режима дня, забывают о других элементах (Табл. 2).

Таблица 2.

Соблюдение режима дня студентами с разной мотивацией (%)

Мотивации

Составляющие элементы режима дня

Группы студентов

Девушки

Юноши

Учебная

Придерживаются режима дня (по мнению студентов)

6

20

Сон 7-8 часов

31

47

Ежедневная прогулка

49

27

Спортивная

Придерживаются режима дня (по мнению студентов)

15

13

Сон 7-8 часов

46

50

Ежедневная прогулка

23

12

Профессиональная

Придерживаются режима дня (по мнению студентов)

4

9

Сон 7-8 часов

39

58

Ежедневная прогулка

41

18

Несформированная

Придерживаются режима дня (по мнению студентов)

6

16

Сон 7-8 часов

54

43

Ежедневная прогулка

86

74

Придерживаются режима дня девушки с высокой двигательной активностью и спортивной мотивацией и юноши с низкой двигательной активностью и учебной мотивацией. Наименьшая продолжительность сна у юношей с несформированной мотивацией. Сокращены по продолжительности прогулки на открытом воздухе у девушек с учебной мотивацией и юношей со спортивной мотивацией и высокой двигательной активностью.

Питание студентов колледжа

Питание – важнейший фактор, определяющий здоровье человека. Правильное полноценное питание обеспечивает нормальный рост и развитие молодого организма, способствует профилактике распространенных заболеваний, повышению работоспособности и продлению активной жизни, создает условия для укрепления иммунной системы, адекватной адаптации к окружающей среде.

К сожалению, жизнь современного человека все больше отдаляет его от природы, создавая определенные проблемы в области питания и здоровья. Если рацион наших предков состоял из сравнительно большого набора натуральных продуктов, энергетическая ценность которого составляла 4,5 - 5 тыс. ккал в день, а это исключало проблемы дефицита отдельных пищевых веществ, то сегодня энергетическая ценность рациона в 2 раза меньше. При этом сократились энергозатраты, увеличилось потребление консервированных, подвергнутых кулинарной обработке и хранению пищевых продуктов, преобладает «питание на скорую руку» бутербродами, чипсами и полуфабрикатами.

Распространенность избыточной массы тела среди всех обследованных составила 9,9 % (среди юношей – в 5,8 %, а среди девушек – чаще, в 14,4 % случаев), что подтверждает данные о большей выраженности ее нарастания у женщин и более раннем выявлении у них ожирения.

Среди юношей с разным уровнем двигательной активности и мотивациями достоверных различий в распространенности избыточной массы тела не выявлено. Наименее благополучной группой по частоте встречаемости данного параметра можно считать девушек со средним уровнем двигательной активности и профессиональной мотивацией.

Изучение особенностей питания показало что, только четверть девушек и половина юношей соблюдают режим питания. Причем, принимают пищу «наспех» 19% девушек и 29,2% юношей со сформированными мотивациями на спортивную и учебную деятельность; 32% девушек и 78,8% юношей со сформированной мотивацией на профессиональную деятельность. В тоже время 81% девушек и 68% юношей с несформированными мотивациями отличаются нерациональным питанием (Рис. 4).

Рисунок 4. Питание студентов колледжа

Суточный энергетический расход студентов колледжа определялся по анкетированию и хронометражно-табличному методу.

Исследования показали, что 83 % студентов расходуют от 2500 до 2800 ккал в сутки, что соответствует литературным данным, 6 % студентов необходимо от 1800 до 2000 ккал, что является низким показателем – лежа на диване и глядя в телевизор много ккал не израсходуешь, но покушать они любят (у 4,8 % студентов значительное превышение потребляемых ккал над сжигаемыми). Особую тревогу вызывают 11 % студентов, где значительно энергозатраты превышают норму (до 4500 ккал в сутки) при потреблении в соответствии с нормой. Этим студентам необходимо пересмотреть свой режим дня.

Таким образом, девушки с профессиональной и несформированной мотивацией и юноши с профессиональной мотивацией подвержены риску повышения массы тела в связи с отсутствием культуры питания.

Рекомендации для дифференцированного подхода к формированию

здорового образа жизни студентов колледжа

в зависимости от двигательной активности

Проведение тренингов по сплочению коллектива необходимо планировать на 1 курсе 1 сентября.

Разработать с девушками и юношами с учебной мотивацией сетку времени, для оптимизации режима дня.

Преподавателям разработать индивидуальные домашние задания для девушек и юношей с учебной мотивацией с целью сокращения времени на выполнение заданий.

Заключение

Здоровье, потребность и стремление к его сохранению практически у большинства людей выступает на первый план. Особое значение здоровый образ жизни приобретает в подростковом возрасте, т.к. согласно данным, полученным институтом социологии РАН, только 11 % российских подростков считают здоровье самым ценным в жизни, 30 % - согласны «расплатиться» здоровьем ради хорошего заработка, даже во вред собственному здоровью [6].

Результаты исследования показали, что среди лиц юношеского возраста с разной мотивацией имеются различия в распространенности, выраженности и взаимосвязях основных факторов, негативно влияющих на здоровье студентов:

- студенты с профессиональной и учебной мотивацией отличаются неумением рационально использовать время. Для юношей характерно нерациональное питание;

- студенты с несформированной мотивацией отличаются сокращеним сна. Девушки подвержены риску повышения массы тела в связи с отсутствием культуры питания.

Данный подход с использованием результатов изучения мотивационной сферы студентов может быть использован в качестве индикатора при формировании здорового образа жизни и выделения группы риска для целенаправленной работы с первых дней обучения в колледже и разработке алгоритмов массовых профилактических технологий.

Библиографический список

1. Дорошкевич, М.П. Основы валеологии и школьной гигиены [Текст] / М.П. Дорошкевич, М.А. Нашкевич, Д.М. Муравьева, В.Ф. Черник. – Минск: Выш. шк., 2013. – 238 с.

2. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию [Текст] / Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 192 с.

3. Комплексная оценка показателей здоровья и адаптации в образовательных учреждениях (медико-физиологические и психолого-педагогические основы мониторинга) [Текст]: научно-методическое пособие / отв. ред. Э.М. Казин. – Новокузнецк: ИПК, 2014. – 169 с.

4. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения [Текст] / Под редакцией М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – Москва: Триада-фарм, 2012. – 114 с.

5. Пугачева, О.Ю. Укрепление здоровья подростков методами и средствами гигиенического воспитания. Опыт реализации профилактической программы «От понимания к здоровью» [Текст] // Сборник материалов НПК «Социально-значимые болезни». – Кемерово: мед. институт, 2014. – С. 10-13.

6. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе [Текст] / Н.К. Смирнов. – Москва: АРКТИ, 2006. – 320 с.

7. Чепель, В.А. Оценка физического развития и физической работоспособности студентов [Текст] / В.А. Чепель, Н.Л. Дочкина. – Кемерово: Кемеровский областной медицинский колледж, 2004. – 54 с.

Приложение 1

Оценка двигательной активности студентов

вид физической активности

оценка в баллах

регулярно

нерегулярно

не выполняю

утренняя зарядка

10

7

0

физкультура в учебном заведении

10

7

0

спортивная секция:

волейбол

баскетбол

легкая атлетика

хореография

шейпинг

плавание и т.д.

10

7

0

прогулка

7

5

0

физкультурные занятия в выходные дни

10

7

0

участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях

10

7

0

занятие профессиональным спортом

10

7

0

сборная команда колледжа

10

7

0

Подведение итогов:

более 70 баллов – двигательная активность очень высока;

с 69 по 30 баллов – двигательная активность средняя;

менее 30 баллов – низкая двигательная активность.

Приложение 2

Уважаемый студент!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты, позволяющие выявить факторы риска в формировании отклонений в состоянии вашего здоровья.

1. Ваш возраст _________

2. Пол (муж., жен.) ______

3. Группа __________

4. По Вашему мнению, здоровый образ жизни это-

(ваш вариант ответа) __________________________

5. Курите ли Вы? (да, нет)

6. Если да, то

( с какого возраста _____; эпизодически; постоянно (кол-во сигарет в сутки) ________)

7. Как оцениваете тех, кто курит?

- мне нравится, когда курят

- мне безразлично, это их дело

- мне неприятны те, кто курит

- затрудняюсь ответить

8. Принимаете ли Вы алкоголь? (да, нет)

9. Если да, то (подчеркнуть)

- ритуально

- редко (1-2 р. в месяц)

- часто (1-2 р. в неделю)

10. Придерживаетесь ли Вы режима питания?

( да, нет)

11. Если нет, то что мешает?

- нерационально с Вашей точки зрения составлено расписание

- отсутствие места приема пищи

- финансовые затруднения

- собственная неорганизованность

12. Сколько раз в день Вы принимаете пищу?

2 раза, 2-3 раза, 3-4 раза, 4-5 раз.

13. Наибольшее кол-во пищи у Вас приходится на

( завтрак, обед, ужин)

14. Обед у Вас состоит из 2,3,4 блюд?

15. Как часто питаетесь в сухомятку?

( никогда, изредка, часто, всегда)

16. Соблюдаете ли Вы режим дня? ( да, нет, иногда, стараюсь)

17. Что мешает соблюдать режим дня?

( большие учебные нагрузки, лень, нерациональное использование своего времени, бытовые условия, другое)

18. Продолжительность ночного сна

( менее 6 часов, 6-7 часов, 7-8 часов, более 8 часов)

19. Время пребывания на свежем воздухе

- до 30 мин

- от 30 мин. до 1 часа

- 1-1,5 ч.

- 1,5-2 ч.

- свыше 2 часов

20. Сколько времени уходит на подготовку к учебным занятиям? ( менее 1 часа, 1-2 ч., 2-3 ч., 3- 4 ч., более 4 ч.)

21. Ваши основные занятия в свободное от учебы время (кроме каникул)

- чтение книг, журналов, газет

- просмотр телепередач, видеофильмов

- посещение театров, кино, музеев

- посещение дискотек, кафе

- прогулки по городу

- работа за компьютером

- занятия спортом

22. Хотите ли изменить свой образ жизни?

( да, нет)

СПАСИБО!
Просмотров работы: 161