ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ САМОМЕНЕДЖМЕНТА У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ САМОМЕНЕДЖМЕНТА У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Бочарова С.В. 1, Чижикова Е.С. 1
1Филиал ТИУ в г.Тобольске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время во многих отраслях производства очень остро ощущается потребность в молодых специалистах. Однако речь идет не только о наличии диплома у выпускников ВУЗов, но, в первую очередь, о том, насколько молодой сотрудник способен к быстрой обучаемости и постоянному росту. Поэтому, еще в процессе обучения в ВУЗе необходимо ознакомить студентов с технологиями планирования и управления своим временем, целями и карьерой. Речь идет о так называемомself-менеджменте.

Целью нашей работы явилось исследование и отбор технологий карьерного самоменеджмента для выпускников ТИИ.

Задачи:

  • провести обзор научной литературы по теме исследования;

  • определить современные технологии карьерного самоменеджмента;

  • выбрать оптимальные технологии для выпускников ТИИ;

  • в соответствии с проведенным исследованием дать рекомендации выпускникам ТИИ.

Самым важным условием достижения успеха является – самоменеджмент. Как только научитесь правильно распределять свое время, вы добьетесь поставленных целей во всех сферах, самое главное в карьере.

Преимущества владения искусством самоменеджмента состоят в следующем: выполнение работы с минимальными затратами времени; меньше спешки и стрессов; больше удовлетворения от работы; активная мотивация труда; рост квалификации; снижение загруженности работой; сокращение ошибок при выполнении своих обязанностей; достижение целей кратчайшим путем.

На данный момент есть методики планирования времени и принятия решений. Например. «Принцип Парето» (соотношение 80:20).

Этот принцип состоит в том: если все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то окажется, что 80 % конечных результатов достигается за 20 % затраченного времени, тогда как остальные 20 % итога «поглощают» 80 % рабочего времени.

Анализ АБВ для установления приоритетов включает в себя три закономерности:

Важнейшие задачи (категория А) составляет примерно 15 % количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет, около 65 %;

На важные задачи (категория Б) приходится в среднем общего числа и также 20 % значимости задач и для руководителя;

Менее важные и несущественные задачи (категория В) составляет, напротив, 65 % общего числа задач, но имеют незначительную долю - около 15 % в общей «стоимости» всех дел, которые нужно выполнить.

Установление приоритетов одно из важных качеств эффективной технической работы. С помощью этого метода, можно уяснить, что не все можно сделать и не все нужно сделать. Начинать надо с самых важных дел.

Только при правильной оценке своих навыков и деловых черт предполагается знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.

Карьерный самоменеджмент – это технология самопланирования карьеры и реализации карьерного потенциала личности. Такой подход к построению карьеры соответствует представлению о трансформации современного работника из объекта в субъект карьеры. В таком случае планирование карьерного роста становится предметом собственного творчества молодого специалиста и зоной его персональной ответственности.

Карьерный самоменеджмент помогает решить следующие вопросы.

  • Решить, чего вы хотите достичь.

  • Создать собственное видение успеха.

  • Поверить, что успех придет.

  • Сосредоточится на целях, ведущих к успеху.

  • Не падать духом при неудачах.

Существует несколько методик управления карьерой. Однако в нашей работе мы остановимся на методе SWOT-анализа (адаптированная «Методика ситуационного анализа», предложенная экспертом Лотаром Зайвертом (1990 г.)).

Рассмотрим техникуSMART-формулы (рис.1).

SMART-формула представляет собой методику, с помощью которой можно конкретизировать и формулировать цели: S - specific – конкретная; A - achievable – достижимая; R - result-oriented - ориентированная на результат; T - time-bound - ограниченная сроками.

Рис. 1. Техника SMART-формулы.

Выявив свои сильные и слабые стороны и взвесив факторы по степени важности человек может определить то, что мешает ему в достижении целей или требует немедленного вмешательства, или может подождать, а также те возможности, на которые можно опереться при постановке целей их достижении (рис.2).

Рис.2. Пример жизненного плана.

Такую технологию молодой специалист может использовать сам или под руководством наставника. Сотрудник, с которым работает карьерный тренер (коуч), осознает, что делает, определяет способы достижения результата и тем самым берет на себя ответственность за принятые решения и сам отвечает за качество достижений в карьере.

Рассмотренные варианты технологий карьерного самоменеджмента позволит выпускникам ТИИ самостоятельно провести анализ и принять решение о развитии карьеры поэтапно (рис.3):

  1. определение собственного положения в «карьерном ландшафте» спомощью направляющих вопросов;

  2. составление личного баланса успехов и неудач;

  3. выявление сильных и слабых сторон;

  4. определение карьерных целей, анализ ресурсов и средств, необходимых для их реализации.

Рис. 3.Карьерная лестница.

Рис.3. Этапы развития карьеры

Только организованный человек всегда достигает поставленные цели и задачи, легко адаптируется к изменениям и всегда «владеет ситуацией». А так же важной составляющей успеха является адекватная самооценка. Поэтому необходимо научиться ценить себя. К тому же именно личные достижения могут повысить самооценку. Уверенность в себе появится только с возникновением собственных стандартов. Научившись управлять собой, мы можем полностью реализовать свой потенциал и достичь поставленных целей и задач.

Представленная технология карьерного самоменеджмента поможет выпускникам ТИИ достаточно полно и глубоко провести психологическую самодиагностику карьерного потенциала, успешно определить пути реализации карьерных возможностей и достичь желаемых карьерных устремлений. Такие технологии уже начали использоваться выпускниками ТИИ на занятиях по дисциплине «Адаптация на рынке труда» в 2016 году.

Список литературы

  1. Резник С., Игошина И. Карьерный менеджмент [Текст]: Учебное пособие. 2-е издание. – М.: Инфра-М, 2014. – 237 с. (Серия: Высшее образование. Бакалавриат).

  2. Кузнецова И.Вверх! Практический подход к карьерному росту
[Текст]. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 240 с.
  1. 51 факт о поколении Z [Электр]. Режим доступа: URL:http://www.trainings.ru/library/education_experience/?id=17222 (Дата обращения: 10.12.2017 г.)
  2. Кинан К. Самоменеджмент[Текст]: // Кинан К. – М.: Эксмо, 2006. – 37 с.
Просмотров работы: 159