КОНТРОЛЛИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

КОНТРОЛЛИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Аксакалова А.С. 1
1ФГБОУ ВО ОмГПУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Изначально были обусловлены исторически условия формирования и развития контроллинга как информационной системы. В 1895 г профессор Соколов Я. В., исследуя проблемы теории и истории учета, по этому случаю пишет, что завладение главного бухгалтера контрольной функцией делает возможным ему «...быть судьей лиц, как принимающих управленческие решения, так и исполняющих их». Однако, это приводит к тому, что у главного бухгалтера появляется возможность, т.е право ввести еще одну необходимую функцию и она называется совещательной». Таким образом, совещательная функция и есть не что иное, как контроллинг[1].

Долги период бухгалтерский учет являлся лишь средством составления финансовой отчетности и регистрации хозяйственных операций методом двойной записи. Традиционный учет не в максимальной мере выполняет потребности управления в условиях обострения конкуренции, затрудняя технологии и организации производства и это было известно уже в начале 20 в. Выделяя отрицательные моменты бухгалтерского учета, ученые по своему объясняли его цель в управлении и, в большинстве, в управлении затратами и результатами, но едины были в том, что бухгалтерский учет не должен вместе с информационной функцией владеть еще свойствами аналитического и контрольного характера.

Главным из фундаментальных работ выделяющий готовность к выработке вышеупомянутой концепции, были исследование С.А. Стукова «Система производственного учета и контроля», где автор обобщает и выделяет существенный опыт (отечественный и зарубежный) организации производственного учета и контроля над рациональным использованием ресурсов[1].

В теории и практике управления, контроллинг – является новым инструментом, который совмещает в себе элементы управленческого учета, бюджетирования, экономического анализа и управления.

Контроллинг становится методической и инструментальной базой для осуществления основных функций управления таких как: планирование, организация, руководство, мотивация и контроль, а также оказание помощи руководству предприятия позволяющее анализировать, спрогнозировать и корректировать деятельность организации.

Причины возникновения на современных предприятиях контроллинга:

  • из-за высокой нестабильности внешней среды;

  • смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего;

  • реагирования на изменения внешней среды;

  • увеличение гибкости предприятия;

  • потребность в непрерывном наблюдении изменений, происходящих во внешней и внутренней средах предприятия[2].

Цель контроллинга – осуществить процесс управления так, чтобы достичь все цели, которые ставит руководство предприятия.

Основные задачи контроллинга:

1) разработка информационной системы; 2) распланирование деятельности предприятия; 3) быстрый контроль деятельности всех структурных подразделений и всей организации в целом; 4) организация деятельности системы управления организацией.

Можно сказать, что основная цель контроллинга - достижение поставленных перед организацией целей, которые помогают осуществить функции контроллинга. Так как, цели организации в общем счете зависит от факторов, например, желания руководителя, деятельности конкурентов и иных факторов внешней и внутренней среды, то в определенные моменты времени цели перед организацией могут стоять абсолютно разные. Вот почему функций контроллинга может быть огромное количество.

К основным функциям контроллинга относиться: - собрать и обработать информации для принятия управленческих решений и планирования деятельности организации; - формирование системы стратегического и оперативного планирования; - координация управленческой деятельности; - ведения методов контроля; - внедрения контроля по реализации планов; - собрать, обработать информации для принятия управленческих решений; - разработать рациональный управленческий процесс; - изучение тенденций развития предприятия в условиях рыночной экономики [3].

Контроллинг является инструментом управления, который включает в себя систему управления процессом, достижение конечных целей, а также результатов предприятия.

В общем, контроллинг - это инструмент управление предприятием (стратегический и оперативный), отталкиваясь из этого, принимаются управленческие решения, который приводит к достижению поставленных целей перед организацией. Аналитическая работа при контролинге это главная основа, а именно сравнение плановых показателей с фактическими показателями, при информационном обеспечении и при координации работы всех подразделений организации.

Список литературы:

1. Контроллинг как инструмент управления предприятием [Электронный ресурс] / — Режим доступа: lektsia.com›9x7a2d.html. 11.05.2017. 2. Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. [Электронный ресурс] / Н.Г. Данилочкина — Режим доступа: BiblioFond.ru›view.aspx?id=829810 3. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. [Электронный ресурс] / Майер Э — Режим доступа: BiblioFond.ru›view.aspx?id=829810

Просмотров работы: 160