ПОНЯТИЕ КОНЦЕПТА. ПОЛОЖЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО КОНЦЕПТ-АРТ В ИНДУСТРИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПОНЯТИЕ КОНЦЕПТА. ПОЛОЖЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО КОНЦЕПТ-АРТ В ИНДУСТРИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цель: попытка изучить историю возникновения термина «концепт», проанализировать важность и тенденции концептов, исток повышения внимания к понятийным концептам в дипломных проектах.

Мы часто слышим слово «концепт», не только в науке, но и в разговорной речи, например: концепт проекта, концепт персонажа, концепт презентации, концепт выставочного пространства. Но многие даже не могут ответить на вопрос, что же это такое, а молодые специалисты часто не могут понять, что от них требует работодатель. Попытаемся раскрыть понятие концепта на примерах из области индустрии интерактивных развлечений.

Индустрия интерактивных развлеченийили также её называют индустрия компьютерных игр — это сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр.

Концепт— инновационная идея, содержащая в себе созидательный смысл. Продукт, демонстрирующий эту идею, называют концепт-продукт, то есть выпускаемая производителем в единственном экземпляре модель, предназначенная для демонстрации общественности.

Концепты тесно связанны с развитием технологий, в наше время с развитием именно компьютерных технологий. Еще двадцать лет назад сложно было представить, что наука сделает такой прорыв, который приведет к развитию любых технологий в геометрической прогрессии. Теперь мы часто сами не успеваем идти в ногу со временем: усовершенствуются смартфоны, ноутбуки, игровые приставки, спецэффекты в рекламе и кино и многое другое. Но у всех этих новинок есть одна закономерность – ни один проект, будь то фильм, компьютерная игра, реклама, даже открытие своего бизнеса, невозможен без концепта. Концепты всегда сопутствовали развитию техники.

Таким образом, концепт – это не просто идея, а мыслительный продукт, представленный «в сжатой микросхеме созидательной технологии действия» (наше определение). Идеи приходят часто, многие буквально «горят идеями». Но микросхемы действия и практика изготовления доступны только тому, кто имеет достаточно знаний и опыта в области конкретной профессиональной квалификации.

Чтобы понять, по какому принципу строится любой концепт, рассмотрим его на примере концепт-арта к компьютерной игре.

Концепт-арт — направление в искусстве рисования, предназначенное для того, чтобы визуально передать идею произведения. Как правило, создаётся на начальной стадии разработки проекта и предназначается для конкретизации сюжетов в сценарии, где важными визуальными знаками будут «авторский почерк» интерпретации стиля, территориальных маркеров, диалектов, пластики, бытовой культуры, создающих в целом концепцию (идея, логика и динамика действий в сюжетах). Если уточнять существующие формы: мультфильмы, компьютерные игры, комиксы, то можно сразу разделить на 2 группы: интеллектуально-познавательные и развлекательные. И те, и другие сегодня являются коммерческим продуктом.

На языке дизайнеров концепт-арт – это мыслительный поиск, воображение, быстрые зарисовки, наброски в большом количестве для передачи идеи проекта. Назовём этот процесс «графический язык идеи».

Концепт-арт не только экономит время, но и позволяет отсечь ненужное на ранних этапах проекта. То, что на словах звучит интересно, может совершенно не впечатлять в виде законченного художественного эскиза, в котором визуально прочитываются все маркеры концепта. Например, не все идеи, изображенные на бумаге, возможно воплотить в игре в виде правильно двигающихся моделей. На стадии концепта продумываются не только визуальные составляющие будущей игры, но и ее функциональные возможности. Но прежде просматриваются многократно эскизы, предложения дизайнеров и художников-декораторов, их предложения должны быть сообразны мега-идее главного художника-иллюстратора или арт-директора. Недостаточность художественных маркеров делают проект безликим еще на стадии разработки, обилие скучных, непродуманных решений приведет к многомиллионным убыткам после выхода игры в свет. Пример из практики: ящик-комод можно сделать без концепт-арта. Но игра в едином стиле (концепт-арт) требует изобразить маркер стиля на комоде.

Теперь, имея представление о концепт-арте в общем, попытаемся сформулировать основные этапы создания концепта к любому проекту.

  1. Собрать информацию о планируемой разработке с помощью статей в интернете, в книгах, научных работах.

  2. Изучить аналоги уже существующих проектов. Проанализировать плюсы и минусы, выявить главную идею проектов и найти выигрышные моменты.

  3. Сформулировать свою идею в текстовой форме. Четко прописать основную мысль, сильные и слабые стороны, прямое назначение, актуальность; обосновать преимущества своего предложения на фоне уже существующих проектов. Подробно конкретизировать все возможные нюансы, детали.

  4. Передать подробно описанную идею графическим языком в виде наброска, концепт-арта. Постараться представить идею как готовый продукт.

  5. Весь собранный и наработанный материал из выше перечисленных ступеней отразить в виде доходчивой и понятной презентации заказчику для дальнейших согласований и правок.

Актуальность концепт-арта в наши дни аксиоматична, растет потребность в квалифицированных профессионалах в этой области дизайна. Разработка концептов в наши дни стала незаменимым фундаментом любого проекта. Если раньше использование концептов при разработках давало видимое преимущество над конкурентами, то теперь концепт – это первая необходимость.

Мы определили роль графического языка концепт-арта, визуальной формулы идеи в виде художественного эскиза, текстовой формулы с применением терминов. Использование графической формулы поможет не только передать идею, но и увидеть ее преимущества и недостатки.

Вывод. Таким образом, концепт-арт в учебном процессе имеет свою методическую матрицу алгоритма:

1 - целесообразность идеи техническому заданию,

2 - идея как продукт целесообразного воображения,

3 - идея и её графический язык набросков, зарисовок, детализации фрагментов,

4 - визуальная формула идеи в виде художественного эскиза,

5 – текстовая формула идеи в виде тезиса с применением терминов.

Весь комплекс называется концепт-арт авторского проекта.

Литература

  1. Лепешкин И.А., Круглов С.М. История развития концепт-артов и концептов в транспортном дизайне. М.: Известия МГТУ «МАМИ». № 2(20), том 1, 2014.

  2. Ткалич С.К (в соавторстве). Корреляты когнитивной технологии в научно-образовательной структуре с креативной доминантой. Статья.// Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. № 2. 2015. – С. 68-74.

  3. Ткалич С.К. Основы исследовательской деятельности: Курс лекций и практикум. Осенний семестр 2017 года. Институт искусств МПГУ.

Просмотров работы: 217