ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Хачатрян А.А., Шурай П.Е., Шурай С.П.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Рассмотрим работу транспортного предприятия, которое занимается грузоперевозками.

Вначале составим блок-схему, по которой осуществляется бизнес-процесс по доставке грузов: она показана на рисунке 1. Из схемы видно, что весь процесс разбит на два этапа: на первом этапе идет формирование заявок по видам грузов, на втором – проводится оформление конкретной заявки на доставку груза и фактическое исполнение заказа.

Однако, лучше составить схему бизнес-процесса в формате IDEF0 – именно она покажет всю сущность процесса и поможет отыскать слабые места проводимого бизнеса. Такая составленная нами схема приведена на рисунке 2.

Проведем декомпозицию блока А0-3 – Подготовка транспорта (рисунок 3). Для этого уточним, что предприятие располагает современным парком автомобилей для осуществления грузоперевозок промышленных грузов самых различных форматов, но не имеет в своем распоряжении рефрижераторов для перевозки скоропортящихся продуктов – для этого оно использует арендуемый транспорт.

Рисунок 1 – Блок-схема осуществления доставки грузов

Рисунок 2 – Схема бизнес-процесса в формате IDEF0

Поиск арендаторов как поставщиков транспорта осуществляется с использованием бенчмаркинга по вопросам поставок и необходимости управления этим процессом с применением статистических методов анализа [1 – 7].

Из схемы видно, что «самым хлопотным» является процесс подготовки рефрижератора, тем более, что эту работу выполняют подрядные организации: использование посредников обходится очень дорого, тем более, что из-за несостыковки часто нарушается график подготовки транспортного средства к исполнению заказа.

Однако предприятие не может отказаться от организации услуг по перевозке скоропортящихся продуктов, так как по объему работ этот вид услуг значителен – не менее 30 %.

Таким образом, несмотря на то, что услуги по грузоперевозкам осуществляются с учетом опыта современного бизнеса в этой области, позволяющего получать работу высокого качества, производство стало иметь невысокую рентабельность.

Предприятие предприняло попытку значительно увеличить деловую активности руководителей и работников предприятия и провело постепенное пошаговое улучшение по схеме, приведенной на рисунке 4.

Рисунок 3 - Декомпозиция блока А0-3 по подготовке транспорта

Рисунок 4 – Схема этапов непрерывного усовершенствования

Так, на предприятии вводилось разделение функций диспетчерской службы, обслуживающий персонал (водители, механики) выделялся в две группы: по обслуживанию грузов пищевых и промышленных, менялись посредники. Однако, ощутимых результатов это не принесло.

Поэтому для коренного улучшения работы и возможности увеличения прибыли предприятия надо организовать работу по проведению поэтапно реинжиниринга [8] с последующим изменением документации системы менеджмента качества [9].

Реинжиниринг можно провести «с чистого листа» (когда бизнес-процесс фундаментально переделывают) и «от имеющегося» (если бизнес-процесс реформируется не весь, а изменяются только отдельные подпроцессы). Нами предполагается осуществление реинжиниринга «от имеющегося», для чего предлагаем перестроить работу с доставкой скоропортящейся продукции, остальные процессы работают устойчиво и успешно.

Реинжиниринг процесса поставки продукции рефрижераторами можно схематично представить так, как показано на рисунке 5.

Рисунок 5 – Схема процесса осуществления реинжиниринга

Так как транспортное предприятие не имеет средств на приобретение рефрижераторов, то для реинжиниринга предлагаем заключить контракт с единой организацией, которая будет поставлять рефрижераторы, полностью готовые к выполнению грузоперевозок. Тогда отпадет необходимость «содержать» дорогостоящих посредников.

К тому же надо учесть, что зафрактованные рефрижераторы можно использовать и для перевозок не скоропортящихся пищевых грузов – это обойдется предприятию значительно дешевле, чем он платит сейчас.

И тогда в результате реинжиниринга, схема которого показана на рисунке 6, бизнес-процесс резко улучшит свои показатели.

Рисунок 6 – Схема бизнес-процесса после реинжиниринга

Внедрение этой схемы реинжиниринга позволит фирме резко улучшить результативность деятельности с получением запланированной прибыли и перевести работу персонала к многоплановой. Это повысит эффективность работы и оплату труда персонала, а оказываемые услуги по грузоперевозкам станут конкурентно способными.

Список литературы

1. Бойко Е.А., Шурай П.Е., Шурай С.П. Использование бенчмаркинга фирмами на примере финансового учреждения – банка. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.1, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 121 – 124.

2. Ефремова В.Д., Шурай П.Е., Шурай С.П. Процесс выбора потенциальных поставщиков. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 21-23.

3. Меренов А.В., Шурай П.Е., Шурай С.П. Управление процессом поставки сырья для изготовления тротуарной плитки. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. - С. 65-68.

4. Шурай П.Е., Шурай С.П., Федичкин Н.С. Управление поставками сырья для соблюдения качества продукции и его экологической безопасности. - Научные труды КубГТУ. 2017. - №7. – С. 523 – 530.

5. Шурай П.Е., Шурай С.П. Механизм оценки уровня взаимоотношений поставщиков с потребителями. В сборнике: Современная наука: проблемы и перспективы. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2017. – С. 89-94.

6. Левин С.С., Шурай П.Е., Шурай С.П. Статистические методы управления процессами. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 14 – 18.

7. Прокопенко В.Д., Шурай П.Е., Шурай С.П. Использование карт Шухарта для анализа качества продукции. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 182 – 186.

8. Мартаков Д.А., Шурай П.Е., Шурай С.П. Внедрение реинжиниринга на предприятии. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 37 – 40.

9. Припаньковская Я.М., Шурай П.Е., Шурай С.П. Управление документацией как условие успешности бизнеса. В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование. сборник научных трудов 3-й международной молодежной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. – С. 178-182.

Просмотров работы: 192