Задачей компании является предоставление клиентам доступа к широкому спектру услуг в сфере грузоперевозок и обеспечение высоких стандартов обслуживания. Сотрудничество организации с клиентами может быть как эпизодическим (при возникновении у заказчика трудностей при осуществлении грузоперевозок), так и постоянным, с организацией и планированием всех выполняемых организацией перевозок.
Чтобы выполнить поставленную задачу, руководство предприятием на основе бенчмаркинга [1, 2] организовало работу по созданию проекта плана реализации задачи, которую разбила на два этапа:
- на первом этапе с учетом необходимости управлять поставкой [3 – 6] с применением статистических методов анализа [7, 8] и проведением аудита качества [9] осуществляется поиск необходимых предприятий, осуществляемых услуги предоставления транспортных средств;
- на втором этапе предприятие осуществляет силами выбранных транспортных фирм услуги своим потребителям путем заключения договора на поставки транспорта.
В итоге предприятие занимаемся поиском поставщиков для определенного заказчика для выполнения услуги перевозки грузов: от принятия заявки потребителя по выполнению заказа на грузоперевозку и ее сопровождения до полного выполнения.
Вначале необходимо определить круг поставщиков транспортных услуг, после чего с ними надо заключить договор на согласие сотрудничества (рисунок 1), а затем, имея базу данных о транспортниках, можно начать работу с потребителями услуг.
В общем виде схема этого процесса приведена на рисунке 2.
Рисунок 1 – Схема поиска возможных поставщиков транспортных услуг
Рисунок 2 – Схема выполнения заказа на услугу
Сюда включены следующие этапы работ:
- сбор заявок на выполнение грузоперевозок;
- формирование заявок и групп заказчиков;
- поиск по интернету исполнителей-претендентов на возможную работу;
- анализ деятельности исполнителей-претендентов по качеству и цене выполняемой услуги, географическому положению фирмы;
- отбор кандидатур;
- организация тендеров на грузоперевозку;
- обоснование пунктов договора для выбранных поставщиков услуг по качеству, цене, географического положения заказчика и поставщика;
- оформление проекта договора и его защита перед начальником отдела;
- подписание договора и контроль поставки.
Эта схема с учетом проведения улучшения [10] и внесения изменений в документацию системы менеджмента [11] может быть актуализирована (рисунок 3).
При организации взаимоотношений между заказчиком и поставщиком необходимо помнить о десяти принципах Исикавы как залога взаимовыгодного сотрудничества в интересах потребителя.
Необходимость выполнение этих принципов фактически заложены в требованиях ГОСТ Р ИСО 9001, где имеются рекомендации по правилам и процедурам закупки материальной продукции и услуг: проектирование и разработка процесса, транспортировка продукции, погрузо-разгрузочные работы.
Рисунок 3 – Этапы выполнения заказа на грузоперевозки
Список литературы
1. Бойко Е.А., Шурай П.Е., Шурай С.П. Использование бенчмаркинга фирмами на примере финансового учреждения – банка. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.1, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 121 – 124.
2 Шиян И.С., Шурай П.Е., Шурай С.П. Механизм внесения изменений при проектировании. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.1, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 362-366.
3. Ломоносов О.М., Шурай П.Е., Шурай С.П. Управление процессами поставок. В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование. сборник научных трудов 3-й международной молодежной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. – С. 21-23.
4. Меренов А.В., Шурай П.Е., Шурай С.П. Управление процессом поставки сырья для изготовления тротуарной плитки. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. - С. 65-68.
5. Шурай П.Е., Шурай С.П., Федичкин Н.С. Управление поставками сырья для соблюдения качества продукции и его экологической безопасности. - Научные труды КубГТУ, № 7, 2017. – С. 523 – 530.
6. Шурай П.Е., Шурай С.П. Механизм оценки уровня взаимоотношений поставщиков с потребителями. В сборнике: Современная наука: проблемы и перспективы. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2017. – С. 89-94.
7. Левин С.С., Шурай П.Е., Шурай С.П. Статистические методы управления процессами. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 14 – 18.
8. Прокопенко В.Д., Шурай П.Е., Шурай С.П. Использование карт Шухарта для анализа качества продукции. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 182 – 186.
9. Шурай П.Е., Шабалина С.Г., Ксандопуло С.Ю., Труфанова И.В. Рекомендации по проведению аудита качества процесса доставки потребителям молочной продукции. - Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. 2014. № 1 (337). – С. 121-122.
10. Мартаков Д.А., Шурай П.Е., Шурай С.П. Внедрение реинжиниринга на предприятии. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 37 – 40.
11. Припаньковская Я.М., Шурай П.Е., Шурай С.П. Управление документацией как условие успешности бизнеса. В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование. сборник научных трудов 3-й международной молодежной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. – С. 178-182.