ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Невечеря Э.С., Шурай П.Е., Шурай С.П.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бизнес-процессы определяются основными компонентами, приведенными на рисунке 1.

Эти основные компоненты можно показать по-другому (рисунок 2).

Для понимания сущности бизнеса и бизнес-процессов, оперативного управления деятельностью существуют определенные правила описания бизнес-процессов в определенных формах с использованием компьютерных технологий.

С помощью этих правил можно грамотно организовать бизнес, оценить и проанализировать эффективность любого бизнес-процесса, а также сделать разработку нормативных документов с целью формирования эффективной системы управления с привлечением информационных систем управления.

Правильно описанные бизнес-процессы позволяют и потребителям легче ориентироваться при выборе организаций, производящих товары и всевозможные услуги, так как имеется возможность быстрее находить нужные критерии качества. Кроме того, такое описание модели бизнес-процесса дает возможность собирать и хранить информацию о компании и формировать базу данных по бизнес-процессам фирм.

Описание бизнес-процесса позволяет грамотно формировать формы документов, содержащие информацию о существующем состоянии бизнес-процесса.

Рисунок 1 - Основные компоненты бизнес-процессов

Рисунок 2 - Главные компоненты бизнес-процессов

По своей сути текстовые описания бизнес-процессов мало отличаются друг от друга, но главными отличительными пунктами являются разработанные для каждого конкретного бизнеса схемы управления [1].

Покажем практическое применение правил описания бизнес-процесса на примере описания процесса получения копченых колбас в стационарных камерах колбасного цеха, где главной составляющей являются разработанные нами схемы. Но самой ценной является схема бизнес-процесса, выполненная в формате моделирования IDEF0, так как с помощью наглядного графического языка IDEF0 изучаемая система предстает в виде набора взаимосвязанных подпроцессов, наиболее признанных в бизнесе, так как дает визуализацию процессов на предприятии. Именно такой формат дает возможность на основе бенчмаркинга [2] грамотно проводить на предприятии улучшения и реинжиниринг [3], квалифицированно управлять процессами (например, управлять на входе поставками и поставщиками на основе результатов аудита качества [4 – 8]) с применением статистических методов анализа [9], осуществлять управление документацией системы менеджмента качества [10].

Описание процесса сделано по следующей приведенной схеме.

1. Код процесса – 151700.

2. Определение процесса – получения копченых колбас в стационарных камерах.

3. Цель процесса – удовлетворение потребности покупателя в колбасных изделиях высокого качества.

4. Функции процесса – изготовление копченых колбас.

5. Место процесса в ряду других процессов – производство колбасных изделий в целях дальнейшей их реализации, для удовлетворения потребности покупателя в колбасных изделиях высокого качества.

6. Порядок выполнения процесса определяется в виде разработанных нами схем:

- алгоритма (рисунок 3);

- блок-схемы с отражением управления бизнесом (рисунок 4);

- схемы в формате IDEF0 (рисунок 5).

7. Владельцем процесса назначается начальник отдела реализации – Невечеря Э.С.

8. Руководителем (менеджером) процесса назначается технолог – Петров И.Д.

9. Нормативы процессы – 300 кг колбасы в сутки.

10. Входы процесса – сырье, ресурсы согласно нормативным документам (НД), рабочая сила согласно документации системы менеджмента качества (СМК).

11. Выходы процесса – готовый продукт, согласно СМК.

12. Ресурсы – рабочая сила в количестве 7 человек, согласно Рабочей инструкции.

 

Обжарка сырья – Варка изделия -Охлаждение колбасы – Копчение колбасы –

- Сушка - Контроль качества – Упаковка и маркировка -

- На склад с последующей реализацией

 

Рисунок 3 – Алгоритм бизнес-процесса получения копченых колбасв стационарных камерах

Рисунок 4 – Блок-схема процесса получения копченых колбас в стационарных камерах

Рисунок 5 – Общая схема бизнес-процесса на основе методологии IDEF0

13. Измеряемые параметры процесса, подлежащие измерению, контролю и управлению – влажность воздуха и продукции, температура камеры, массовая доля жира в сырье, внешний вид готового продукта, состояние оболочки, вкус и запах.

14. Плановые показатели эффективности процесса и некоторые другие характеристики – показатели даются в ежедневном, квартальном и ежегодном отчетах.

Приведенное описание бизнес-процесса, где важнейшей частью являются схемы представления бизнеса, позволяет оценить качество процессов: результативность, эффективность, адаптивность, степень управляемости. Несмотря на то, что процесс контроля качества процесса, продукции или услуги не увеличивает ценность, однако это способствует снижению издержек предприятия из-за недопущения брака и отсутствие переделки готовой продукции.

Список литературы

1. Кузменчук В.С., Шурай П.Е., Шурай С.П. Описание бизнес-процесса на примере производства хлеба. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 384-388.

2. Бойко Е.А., Шурай П.Е., Шурай С.П. Использование бенчмаркинга фирмами на примере финансового учреждения – банка. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.1, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 121 – 124.

3. Мартаков Д.А., Шурай П.Е., Шурай С.П. Внедрение реинжиниринга на предприятии. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 37 – 40.

4. Ломоносов О.М., Шурай П.Е., Шурай С.П. Управление процессами поставок. В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование. сборник научных трудов 3-й международной молодежной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. – С. 21-23.

5. Меренов А.В., Шурай П.Е., Шурай С.П. Управление процессом поставки сырья для изготовления тротуарной плитки. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. - С. 65-68.

6. Шурай П.Е., Шурай С.П., Федичкин Н.С. Управление поставками сырья для соблюдения качества продукции и его экологической безопасности. - Научные труды КубГТУ, № 7, 2017. – С. 523 – 530.

7. Шурай П.Е., Шурай С.П. Механизм оценки уровня взаимоотношений поставщиков с потребителями. В сборнике: Современная наука: проблемы и перспективы. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2017. – С. 89-94.

8. Шурай П.Е., Шабалина С.Г., Ксандопуло С.Ю., Труфанова И.В. Рекомендации по проведению аудита качества процесса доставки потребителям молочной продукции. - Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. 2014. № 1 (337). – С. 121-122.

9. Левин С.С., Шурай П.Е., Шурай С.П. Статистические методы управления процессами. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 14 – 18.

10. Припаньковская Я.М., Шурай П.Е., Шурай С.П. Управление документацией как условие успешности бизнеса. В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование. сборник научных трудов 3-й международной молодежной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. – С. 178-182.

Просмотров работы: 96