ПРИМЕНЕНИЕ SPC ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРИМЕНЕНИЕ SPC ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Кумейко О.В., Шурай П.Е., Шурай С.П.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Статистические методы [1, 2] могут быть с успехом использованы на всех стадиях жизненного цикла продукции. Покажем возможности использования статистических методов анализа при организации контроля бизнес-процессов предприятия молочной промышленности на примере доставки молочной продукции фирмы потребителям.

Вначале рассмотрим частный случай потери времени водителями на стадии оформлении документации при выходе в рейс с продукцией. Оказалось, что процесс оформления в рейс связан со значительной затратой времени. Контролеры проверили организацию оформления путевых документов и зафиксировали время, затрачиваемое на этот процесс. На основе этого построили карты Шухарта для анализа имеющейся ситуации при работе диспетчерской службы в разные смены. Для примера на рисунке 1 показана карта Шухарта для первой смены. Карты показали большой разброс данных по времени выполнения оформления водителей на работу, что указывает на неуправляемость процесса.

Это послужило отправной точкой выдачи задания руководством фирмы упорядочить работу операторов-диспетчеров улучшением или реинжинирингом с целью сокращения времени, отведенного на выдачу документации водителям [3]. Изученные причины неуправляемости процесса и бенчмаркинг позволили рекомендовать схему работы диспетчерской службы с документами, которые должен представить исполнитель транспортной перевозки [4 – 8]. При этом ни в коем случае нельзя оформлять путевой лист при представлении не полного перечня документов: каждый документ важен, и он обязательно должен быть в наличии. Предложенная схема легла в основу внесения изменений в документацию СМК [9]. Разработанная схема предъявления водителями требуемых документов позволяет оперативно контролировать как наличие, так и последовательность требуемых для перевозки личных документов. Здесь особо указывается последовательность представления, так как это ускоряет оформление диспетчером других документов.

Рисунок 1 – Анализ ситуации по затрате времени на процесс оформления путевых документов в течение первой смены

Применение статистических методов для управления работами по доставке молочной продукции потребителям начинается с оформления контрольного листка, необходимого для анализа сути обнаруженных несоответствий для принятия решений по их искоренению на примере работы первой смены, который составляется с использованием аудита качества [10]. На основании данных контрольного листка вначале построим гистограмму (рисунок 2), которая показывает наличие в работе бригады большого объема отклонений от требований.

В соответствии с принципом Парето (вначале необходимо ликвидировать те недостатки, которых имеется наибольшее количество) для количественного анализа несоответствий построим диаграмму Парето для анализа работы бригады (рисунок 3), из которой следует, что в бригаде самым слабым местом является отсутствие навыков персонала в соблюдении температурных условий перевозки грузов и несвоевременная подача транспортного средства на перевозку.

Рисунок 2 – Гистограмма наличия в работе первой бригады отклонений от требований

Рисунок 3 – Диаграмма Парето для ранжирования несоответствий в работе первой бригады

А поэтому диаграммы Парето показывают, что вначале необходимо решить вопросы, связанные с жестким контролем работы оборудования по поддержке требуемых температурных условий перевозки молочной продукции, своевременностью подачи транспортного средства на перевозку.

Диаграмма Парето может служить отправной точкой проведения в качестве организационных мер для улучшения работы предприятия по бизнес-процессам поставки молочной продукции потребителям построение диаграмм причин Исикавы с последующим проведением мозгового штурма, разработки планов Дней качества предприятия, проведение обмена опытом персонала или обучения сотрудников передовым опытом (повышение квалификации).

Для решения вопроса о выборе примера для проведения обмена опытом персонала или обучения сотрудников передовым опытом (повышение квалификации) воспользуемся построенной диаграммы стратификации (рисунок 4), из которой визуально видно, что наилучшая организация труда в разных бригадах по разным разделам работ различная. Так, вопрос графиковой подачи транспортного средства на погрузку образцово решен третьей бригадой, хорошая организация труда по соблюдению нормативного времени погрузки и разгрузки транспортного средства, а также мастерство соблюдения температурных условий перевозки грузов проявляет вторая бригада. На опыте этих бригад и надо показывать приемы достижения наилучших результатов по транспортировке молочной продукции.

Рисунок 4 – Диаграмма стратификации грузоперевозок

Но более продуктивной была бы работа водителей, если бы они следили за выполнением процесса перевозок с помощью карт Шухарта.

Покажем это на примере времени (в минутах) загрузки продукцией транспортного средства на эстакадах №1 - №3 в течение смены, построив карты Шухарта (на рисунке 5 приведена карта для первой эстакады).

Из карт Шухарта следует, что работа первой погрузочной эстакады не контролируется, поэтому этот процесс статистически не управляемый, в то время как бригада второй эстакады заботится о соблюдении графика погрузочных работ, процесс статистически управляемый, а в третьей бригаде время погрузки молочной продукции граничит с критической нормой.

Сделанные выводы требуют проведения срочного анализа причин несоблюдения норм времени погрузки продукции, так как этот параметр может существенно повлиять на время отправки транспортного груза к потребителю (с учетом требований перемещения большегрузного транспорта по федеральным и региональным автомобильным трассам в различное время суток).

Рисунок 5 – Время погрузки продукцией на первой эстакаде

Особое внимание при доставке молочной продукции обращают на соблюдение температурного режима - поддерживаемая температура автоматически фиксируется и является частью документального пакета, предъявляемого водителем при окончании поездки. И при нарушении температурного режима предусматриваются штрафные санкции. Температурный интервал зачастую поддерживается в ручном режиме из-за отсутствия нормального режима езды (а это наблюдается постоянно из-за наличия пробок на дороге – при резком торможении, резком начале движении, необходимости пользоваться объездом препятствий, не качественным дорожным покрытием).

На основе контрольных данных температуры в камерах рефрижератора построенная карта Шухарта позволяет оценить степень грамотности принятых мер водителем по регулировке температуры. Так, построенная карта Шухарта для режима охлаждения камеры первого рефрижератора (рисунок 6) показывает, что водитель после ее заполнения сразу сумел квалифицированно как отрегулировать температуру, так и поддерживать статистически управляемый режим.

Таким образом, использование статистических методов анализа позволяет быстро анализировать ситуацию, принимать решения и проводить контроль их исполнения, а также анализировать последствия от принимаемых действий.

Рисунок 7 – Карта Шухарта изменения температуры в камере первого рефрижератора

Список литературы

1. Левин С.С., Шурай П.Е., Шурай С.П. Статистические методы управления процессами. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 14 – 18.

2. Прокопенко В.Д., Шурай П.Е., Шурай С.П. Использование карт Шухарта для анализа качества продукции. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 182 – 186.

3. Мартаков Д.А., Шурай П.Е., Шурай С.П. Внедрение реинжиниринга на предприятии. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 37 – 40.

4. Ломоносов О.М., Шурай П.Е., Шурай С.П. Управление процессами поставок. В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование. сборник научных трудов 3-й международной молодежной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. – С. 21-23.

5. Меренов А.В., Шурай П.Е., Шурай С.П. Управление процессом поставки сырья для изготовления тротуарной плитки. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.2, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. - С. 65-68.

6. Шурай П.Е., Шурай С.П., Федичкин Н.С. Управление поставками сырья для соблюдения качества продукции и его экологической безопасности. - Научные труды КубГТУ, № 7, 2017. – С. 523 – 530.

7. Бойко Е.А., Шурай П.Е., Шурай С.П. Использование бенчмаркинга фирмами на примере финансового учреждения – банка. – Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции (17-18 ноября 2016 года; в 2-х томах, Т.1, Юго-Зап. Гос. Ун-т, Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга». 2016. – С. 121 – 124.

8. Шурай П.Е., Шурай С.П. Механизм оценки уровня взаимоотношений поставщиков с потребителями. В сборнике: Современная наука: проблемы и перспективы. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2017. – С. 89-94.

9. Припаньковская Я.М., Шурай П.Е., Шурай С.П. Управление документацией как условие успешности бизнеса. В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование. сборник научных трудов 3-й международной молодежной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. – С. 178-182.

10. Шурай П.Е., Шабалина С.Г., Ксандопуло С.Ю., Труфанова И.В. Рекомендации по проведению аудита качества процесса доставки потребителям молочной продукции. - Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. 2014. № 1 (337). – С. 121-122.

Просмотров работы: 132