ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КУЛЬТУРЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КУЛЬТУРЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В данной работе проводится исследование влияния культуры на поведение потребителей.

В исследовании преимущественно принимали участие студенты различных факультетов Шуйского филиала ИвГУ. Опрошено было 90 человек.

В приложении 1 приведен образец анкеты на тему: «Культура студентов», целью которой являлось выяснить уровень культуры учащихся.

По итогам исследования данной анкеты, получены такие результаты:

Любимые занятия в свободное время у учащихся преимущественно - походы в кино(32%) и посещение дискотек(23%) В меньшинстве оказались: поход в театр(12%), посещение галерей(15%) Также 18% учащихся посещают спортивные мероприятия.

Студенты, занимающиеся физкультурой, в основном, занимаются в какой-либо спортивной секции(30%) и участвуют в каких-либо соревнованиях(17%) Подавляющее большинство(31%) не занимаются ни спортом, ни физкультурой. Также зарядку по утрам делают – 7%, регулярно ходят на лыжах и катаются на коньках – 15%

На вопрос: Как часто Вы употребляете спиртные напитки, 27% ответили, что не употребляют совсем, 25% - примерно 1-2 раза в месяц, 20% - редко (по праздникам), 19% - примерно 1 раз в неделю и 9% - 2-3 раза в неделю.

На вопрос: Как часто Вы встречаетесь со своими друзьями, большинство(38%) ответили, что встречаются с друзьями каждый день в университете, чуть меньше(30%) – каждый день на занятиях и после них, 20% - каждый день после занятий, 8% - довольно регулярно- несколько раз в неделю и 4 % встречаются с друзьями редко, по праздникам.

30% учащихся не читают книги совсем, 28% читают регулярно 1-2 книги, 24% - регулярно более 2 книг, 11% читают более 5 книг и всего 7% читают более 10 книг за месяц.

А на вопрос: Какого характера литературу (кроме учебников) Вы читаете, большинство (30%) ответили, что читают фантастическую литературу, 28% - художественную, 17% - философскую, экономическую, политическую, 13% - научно-популярную, 12% -читают научную литературу.

На вопрос: Как часто Вы бываете в кино, подавляющее большинство(40%) ответили, что бывают в кино несколько раз в месяц, 26% - каждую неделю, 16% - примерно один раз в месяц, 14% - крайне редко и всего 4% - не бывают в кино.

Более половины опрошенных (52%) не бывают в театре, 18% - бывают 3-4 раза в год, 15% - примерно один раз в год, 8% - ежемесячно, 7% - чаще одного раза в месяц.

На вопрос: Интересуетесь ли Вы живописью, 68% ответили, что не интересуются и лишь 32% интересуются.

На вопрос: Умеете ли Вы играть на коком-либо музыкальном инструменте, 72% ответили – нет, 28% - да.

На вопрос: Коллекционируете ли Вы что-либо, 52% ответили - нет, 48% - да.

Многие учащиеся(37%) отдают предпочтение телевидению,29% - музыке, 16% - литературе, поэзии, 10% - театру, и только 8% отдают предпочтение архитектуре.

На вопрос: Какое участие Вы принимаете в общественно-политической жизни страны, 39% ответили, что не принимают участия, 22% беседуют на политические темы, 17% являются членами политической партии, 16% занимаются политической пропагандой, 6% являются членами неформальной организации.

32% учащихся эстетическому и художественному развитию способствовал предмет МХК, 30% - литература, 23% - история, 10% - физкультура и 5% - биология.

На вопрос: Каковы причины поступления в ВУЗ, 27% ответили – общественная значимость данной профессии, 25% - интерес к данной профессии, 21% - престижность высшего образования, 17% - престижность ВУЗА и 10% - престижность профессии.

На вопрос: При каких условиях Вы лет через 15 сможете сказать, что Ваша жизнь удалась, большинство(30%) ответили – дружная семья, дети. 21% - внутренняя свобода, самостоятельность, 18% - ощущение себя человеком, полезным обществу, 17% - хорошие жизненные условия и 14% - интересная и высокооплачиваемая работа.

По итогам исследования, удалось выявить, что студенты большую часть свободного времени отдают таким развлечениям, как походы в кино и посещение дискотек, мало занимаются спортом, изредка употребляют спиртные напитки, довольно часто встречаются с друзьями. Также учащиеся очень мало читают книги. А те, кто читает, читают, в основном фантастическую и художественную литературу. Почти не бывают в театре, крайне мало интересуются живописью и практически не играют на музыкальных инструментах. Почти половина опрошенных что-либо коллекционирует. Многие из опрошенных отдают своё предпочтение таким видам искусства, как телевидение и музыка. Также, некоторые принимают участие в политической жизни беседуя на политические темы и занимаясь политической пропагандой. МХК и литература- основные предметы, которые способствовали эстетическому воспитанию учащихся в школе. При поступлении в ВУЗ, для многих была важна общественная значимость профессии и престижность высшего образования. Большинство считают, что в будущем они смогут сказать, что жизнь удалась, если есть дружная семья, дети и внутренняя свобода. Итак, результаты показали, что уровень культуры у студентов неоднозначный. В общем, можно сказать, что средний. Есть к чему стремиться, ведь формирование студенческой культуры - одна из важных задач нашего времени.

Технические, общественные преобразования нашего общества коснулись абсолютно всех сфер человеческой деятельности, в том числе и такой деятельности как общественная коммуникация, с помощью которой, человек, в нашем случае студент, окультуривается.

Уровень культуры - это набор ценностей, идей, предметов человеческого труда и иных важных символов, помогающих людям как членам общества контактировать, интерпретировать и оценивать ситуации. Уровень культуры как единственный из самых сильных факторов внешнего действия на поведение потребителя воздействует на решение о приобретении и на то, как потребитель будет применять тот или иной продукт. Изготовителям следует производить и продавать собственную продукцию в соответствии с культурными особенностями покупателей этой или другой страны.

Уровень культуры связан с традициями, запретами и основными взаимоотношениями, имеющимися в общественной сфере, в которой есть определённые люди. Она даёт направление развития в интересах личности и ее образа жизни. Имеются ценности и нормы, которые являются для покупателя основными и устанавливают его поведение. Развитие ценностей у человека наступает с этапа начала социализации, и эти значения через некоторое время влияют на потребление.

Основные ценности показывают, как продукт применяется в мире. Они гарантируют умение коммуникативных программ сопоставляться с торговыми марками. Огромное влияние имеют: семейный круг, религия, учебное заведение, а также борьба за выживание. На ценности оказывают большое влияние и ресурсы общественной информации. Внутренние ценностные установки человека формируются под влиянием его индивидуальной жизненной позиции, воспитания, а кроме того представителей его поколения. Знания 1-го поколения прививаются последующему, в первую очередь в семье, школе и с помощью религии. Данная триада представляет важнейшую значимость в усвоении социальных ценностей.

Имеются отличия в вербальных и невербальных системах коммуникаций, которые человек видит, если пребывает в другой культуре. Многочисленные коммуникативные факторы, к примеру, юмор и предпочтительный образ жизни, и темп речи, существенно разнятся в различных культурах, в том числе и если эти культуры разговаривают на одном языке.

Приложение 1

Анкета «Культура студентов», целью которой являлось выяснить уровень культуры учащихся»

Уважаемый респондент!

Вам предлагается ответить на представленные вопросы. Просим Вас принять участие в анкете потому, что нам важно мнение каждого.

Анкета анонимная, т.е. собственное имя писать не нужно.

Правила заполнения анкеты:

Выберете тот ответ, который считаете наиболее верным.

Как Вы проводите собственный досуг

1. Какие Ваши любимые занятия в свободное время? (можно выделить несколько ответов)

1) поход в театр (опера, балет, и т.п.)

2) посещение картинных галерей, выставок полотен, скульптур, фотографии

3) поход в кино

4) посещение спортивных зрелищ

5) посещение танцевальных клубов, дискотек

2. Если Вы занимаетесь физкультурой и спортом, то в каких формах?

1) делаю зарядку по утрам

2) регулярно хожу на лыжах, катаюсь на коньках, совершаю пешие прогулки

3) участвую в соревнованиях

4) занимаюсь в спортивной секции

5) не занимаюсь ни спортом, ни физкультурой

3. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

1) редко (по праздникам)

2) примерно 1-2 раза в месяц

3) примерно 1 раз в неделю

4) 2-3 раза в неделю и чаще

5) не употребляю совсем

4. Как часто вы встречаетесь со своими друзьями?

1) каждый день в университете

2) каждый день после занятий

3) каждый день на занятиях и после них

4) довольно регулярно – несколько раз в неделю

5) редко, по праздникам, и т.п.

Ваша культурная информированность

5. Сколько книг художественной литературы Вы прочитываете за месяц?

1) более 10 книг

2) более 5 книг

3) регулярно более 2 книг

4) регулярно 1-2 книги

5) не читаю совсем

6. Какого характера литературу (кроме учебников) вы читаете?

(можно отметить все подходящие варианты, а один – главный подчеркнуть)

1) научную литературу

2) научно-популярную

3) философскую, экономическую, политическую и т.п.

4) фантастическую

5) художественную

7. Как часто Вы бываете в кино?

1) не бываю

2) крайне редко

3) примерно один раз в месяц

4) несколько раз в месяц

5) каждую неделю

8. Как часто Вы бываете в театрах?

1) примерно 1 раз в год

2) 3-4 раза год

3) ежемесячно

4) чаще одного раза в месяц

5) не бываю

9. Интересуетесь ли вы живописью?

1) да

2) нет

10. Умеете ли Вы играть на каком-либо музыкальном инструменте?

1) да

2) нет

11. Коллекционируете ли Вы что-либо?

1) да

2) нет

Ваше отношение к художественной культуре

12. Каким видам искусства Вы отдаете предпочтение?

1) литература, поэзия

2) театр

3) музыка

4) архитектура

5) телевидение

Ваше отношение к политике

13. Какое участие принимаете в общественно политической жизни страны?

1) являюсь членом политической партии

2) являюсь членом неформальной организации

3) занимаюсь политической пропагандой

4) беседую на тему политики

5) не принимаю участия

Ваше отношение к учебе

14. Какие общеобразовательные предметы в школе способствовали Вашему эстетическому и художественному развитию?

1) биология

2) физкультура

3) история

4) литература

5)МХК

15. Каковы причины поступления в ВУЗ?

1) интерес к данной профессии

2) общественная значимость данной профессии

3) престижность ВУЗА

4) престижность высшего образования

5) престижность данной профессии

Ваши ценностные ориентации

16. При каких условиях Вы лет через 15 сможете сказать, что Ваша жизнь удалась?

1) интересная и высокооплачиваемая работа

2) ощущение себя человеком, полезным обществу

3) дружная семья, дети

4) хорошие жилищные условия

5) внутренняя свобода, самостоятельность

Просмотров работы: 193