ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ассортимент товаров розничных предприятий торговли зависит от специализации магазина. Магазины подразделяются на специализированные, неспециализированные, со смешанным ассортиментом товаров и универсальные. Например, нестационарный вид торговли содержит более узкий ассортимент товаров, чем при стационарном виде торговой деятельности. К нестационарном виду относят киоски, палатки, автолавки и другие виды торговых точек [2].

В сфере закупок магазины осуществляют маркетинговые решения, предусматривающие ориентацию:

  • на отечественных местных производителей;

  • импортеров;

  • товары с низкими ценами;

  • закупку малых партий

  • ассортиментную закупку

  • закупку известных торговых марок

Основными принципами при формировании ассортиментных групп товаров розничной торговля являются:

  • функциональный принцип, подразумевает следующие категории (офисную мебель, продовольственные товары, молочные товары)

  • потребительский принцип, содержит военные и детские товары

  • сбытовой, формирует группы товаров, содержащиеся в универмаге, универсаме, на мелком оптовом рынке

  • по ценовому принципу формируются дешевые, дорогие товары, товары по умеренным ценам и другие.

Условно ассортимент розничного торгового предприятия можно разделить на три группы:

  • Базовые товары, доля которых составляет не менее 50% в товарообороте предприятия

  • Привлекающие товары – это товары повседневного спроса, являющиеся для покупателя показателем уровня цен в магазине, которые стараются поддерживать на уровне конкурентов, а некоторые устанавливают ниже рыночных

  • Дополняющие товары (Ассортиментные товары). Доля таких товаров составляет не более 15 %, данными товарами привлекают покупателя. Более широкий ассортимент вызывает большее доверие покупателей.

Основными факторами при формировании ассортиментных групп товаров являются широта и постоянство. Основная доля потребителей предпочитают устойчивый ассортимент товаров, в частности это относится к магазинам продуктов питания. При формировании ассортимента товаров необходимо так же учитывать категории сопутствующих товаров. Это способствует добиться большого оборота одних товаров, благодаря другим. Можно так же разбить весь ассортимент на категории в зависимости от прибыльности и регулировать формирование ассортимента.

На ассортимент органное значение содержит уровень розничных цен, упаковка и возможности размещения. Ассортиментные перечни содержат информацию о полноте и устойчивости товарного ассортимента. Полнота товарного ассортимента определяется как предоставление покупателю более широкого выбора разновидностью товаров. Устойчивость товарного ассортимента заключается в обеспечении наличия в продаже определенных разновидностей товаров. В каждом магазине должен проводиться ассортиментный анализ, с помощью которого выделяются наиболее перспективные товары.

Типы товаров существующих в рыночных условиях сформированы в табл. 1

Таблица 1.

Характеристики поведения товаров на рынке

Типы товарных групп

Характеристики

Лидеры

Определяют успех предприятия, обеспечивают широкую клиентуру, прибыль. Обычно это товары - новинки известных фирм – производителей.

Локомотивы

Тянут за собой другие изделия предприятия, способствуют утверждению фирменной марки. Часто это товары, которые были лидерами

Привлекающие

Привлекают покупателей своей дешевизной, это хорошо известные товары, которые продаются по низким ценам, чем в других местах.

Их низкие цены покупатель распространяет и по другие товары предприятия. Имиджевые товары – могут иметь высокую зазывную цену.

Тактические

Дополняют имеющийся ассортимент (чтобы клиент не обращался к конкуренту), являются рентабельными.

Внедряемые

Нуждаются в поддержке и в благоприятном моменте при выходе на рынок.

Уходяцие

Поддерживающие товары, требуемые модификации или ухода с рынка

 

Розничному торговому предприятию сложно увеличивать товарооборот за счет только основных товаров, поэтому руководство планирует ассортимент так, что бы потребитель сделал импульсивную покупку. Под импульсивными товарами понимают, группы товаров, увидев которые покупатель совершает покупку. Она характеризуется следующими признаками [1].

- спонтанное желание купить товар

- состояние психологической неуравновешенности

- состояние конфликта и борьбы, которое завершается незамедлительным действием

- минимум объективности в оценках, преобладание эмоций

- покупатель не задумывается об основаниях покупки

Задачами розничного торгового предприятия при осуществлении маркетинговой деятельности является так организовать выкладку товара, что бы вызвать у покупателя высокий эмоциональный настрой и желание купить его.

При осуществлении эффективности с товарным ассортиментом необходимо учитывать следующие принципы:

  • представлять продукты наиболее привлекательные для целевой аудитории

  • отслеживать товары, учитывая спрос покупателей

  • активнее вводить рекламируемые товары, предпочитать продукты известных производителей

  • предпочитать продукты, организаторы которых оказывают рекламную поддержку

  • добавлять в ассортимент наиболее привлекательные аналоги продуктов

  • учитывать факторы сезонности

  • избегать продуктов с небольшим сроком хранения при невысоком спросе

  • отслеживать позиции ассортимента, пользующимся спросом у конкурентов

  • вовремя сбывать товар, методом снижения цены

  • и другие

Таким образом, важной задачей является разработка упорядочения структуры ассортимента. В оптимальной структуре торгового ассортимента должна учитываться фаза жизненного цикла продуктов с точки зрения темпов роста объемов продаж на данном рынке.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность влияет на все этапы формирования показателей прибыли предприятия, а так же на общую эффективность предприятия. Организация проведения маркетинговой деятельности формирует комплекс маркетинга, который содержит в себе категории: товар, продвижение, цена, распространение. Процесс маркетинговых действий направлен изначально на сбор информации о внешней и внутренней среде предприятия, затем осуществляется оценка и формирование маркетинговой стратегии и далее реализация мероприятий на рынок, с целью повышения конкурентоспособности предприятия.

Список литературы:

  1. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для вузов / И. К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 320 с.

  2. Колесникова, Т. Г. Экономический анализ торговых предприятий : учебное пособие / Колесникова Т. Г, И.Ю. Ларионова ; Поволжский государственный технологический университет ; под ред. П.Г. Павловской. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2013. - 84 с.

  3. Тарасов, Е.О. Анализ маркетинговой деятельности предприятия / Е.О. Тарасов. - М. : Лаборатория книги, 2010. - 79 с.

Просмотров работы: 106