К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕ ТОВАРОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕ ТОВАРОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Экономическая ситуация страны обострила кризис управления производством, а формирование новой конкурентноспособной среды вынудило топ-менеджмент индустриальных предприятий снова направить интерес на результативность и качество производимых продуктов и услуг. Проблематика качества продуктов оставляет свою актуальность. Данная проблема содержит стратегический характер. От ее разрешения зависит устойчивость экономики нашего страны. Так как настоящая экономика — это комплекс деятельности хозяйствующих субъектов согласно производству, распределению и применению нужной продукции. Причем эта продукция обязана удовлетворять потребности жителей, т. е. обладать потребительной стоимостью. В свою очередь мерой потребительной стоимости считается непосредственно качество. Качество товара — это комплекс потребительских свойств продукта, обусловливающих его полезность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением. Но, качество — это более философская группа, нежели выражено детерминированное суждение. Первое упоминание о качестве встречается у Аристотеля (III в. вплоть до н.э.). В это понятие он посвящал разницу среди предметов согласно признаку «хороший—плохой».

Международный стандарт ISO 8402-94 гласит: «Качество — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Это последнее, официальное определение понятия качества. Нет причин для сомнений, что со временем данное определение будет меняться.

Известный специалист по качеству американец Дж. Джуран разводил понятие «качество» на два значения. Под первым понятием качества он рассматривал качество, направленное на потребителя, которое помогает в выборе товаров и рождает желание купить. А второе – уровень производства товара, изготовленное без дефектов и брака.

Для определения качества используют показатель качества. Показатель качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, входящих в качество, применительно к определенным условиям использования.

Показатели качества делятся по таким признакам, как:

  • Количество характеризуемых свойств показателя качества – единичные (характеризует одно свойство) и комплексные (характеризует несколько свойств);

  • Качество характеризуемых свойств показателя качества –показатели назначения, надежности, эстетические, эргономические, безопасности, экологические и др.,

  • Способ выражения показателя качества – размерные (в единицах измерения, проценты, баллы) и безразмерные (отношение показателя исследуемого продукта к базовому показателю);

  • Метод определения показателя качества – органолептические (с помощью органов чувств), измерительные (с помощью специального оборудования и считается в единицах измерения), регистрационные (с помощью метода наблюдения при приёмке товаров и инвентаризации товаров), расчётные (применяются математические формулы), экспертные (на основе решений, принятых экспертной комиссией), социологические (с помощью метода сбора и анализа информации о товаре потребителей путем проведения дегустаций и проведения анкетирования).

Применение данных методов зависит от целей и задач, выбранный метод должен полно и достоверно обеспечить оценку качества товара.

  • Применение для оценки качества показателя качества – базовые (выбираются показатели лучшего образца), относительные, определяющие (показатель, по которому определяется потребительское свойство товара), регламентированные (показатели, предусмотренные нормативными документами), номинальные (регламентированные показатели, от которого отсчитываются дефекты товара), предельные (используются при контроле качества продукта), оптимальные, допустимые (показатели, допустимые в пределах нормы);

  • Стадия определения показателя качества – прогнозируемые (показатели прогнозируются на будущее и перспективу), проектные (разрабатываются на стадии изготовления, где определяются тип изделия и условия его эксплуатации), производственные (показатели получают оценку на всех стадиях изготовления), эксплуатационные (показатели, проверяемые во время эксплуатации).

Качество товаров устанавливается на основе определенного вида продукции и наличия преобладающих критериев. Осуществляемый анализ свойств товара обязан быть многосторонним, включающим все критерии, а также личные оценочные нормы.

Одними из важных критериев качества являются сертификация и стандартизация товаров.Потребительские свойства товаров еще оцениваются и на основе других нормативных документов, используемых непосредственно к этим товарам. Механизм стандартизации включает деятельность государственных структур, органов и учреждений, в их числе установление экспертным путём характеристик, определяющих качество товаров.

Наиболее значимый результат, определяющий качественные характеристики, это если потребитель обращается снова за товаром в эту же торговую точку, а это одна из значимых составляющих частей конкурентоспособности. Непосредственно по этой причине во многих торговых организациях сформированы структурные подразделения по оформлению витрин из неординарно выбранных образцов продукции.Товары должны соответствовать государственным стандартам и нормативам, для этого созданы специальные службы.

Список литературы:

  1. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения : учеб.для вузов / М. А. Николаева. — М. : Норма, 2007. — 448 с.

  2. Райкова Е. Ю. Теория товароведения: Учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования: Учеб.пособие для преподавателей образовательных учреждений нач. проф. образования / Е. Ю. Райкова, Ю. В. Додонкин. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с. ISBN 5-7695-1908-8

  3. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. — 5-е изд., пере- раб. и доп. — М.: Юрайт-Издат. 2005. — 345 с

Просмотров работы: 112