СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Сорокин Н.В., Баркунова О.В., Фролова М.Е.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вопрос о формировании социальной активности молодёжи всегда находилась в центре внимания, как ученых - теоретиков, так и педагогов-практиков. Социальная активность, степень и характер ее проявления, приобретают все большее значение в развитии человека.

Теоретические и методологические основы формирования социальной или, как еще встречается в научной литературе, общественной активности личности были достаточно детально разработаны в отечественной педагогике

Можно выделить следующие точки зрения на рассматриваемое понятие:

- Е.А. Ануфриев - как меру участия личности в социальном творчестве [1];

- Н.С. Мансуров как проявление сущностных свойств личности в общественной жизни [3];

- В.Г. Мордкович употребляет понятие «социальная активность» синонимично понятию «общественная активность» [4];

- Н.А. Степанова рассматривает понятие «социальная активность» как родовое по отношению к понятию «общественная активность» [5];

- В.Ф. Титов подразумевает под социальной активностью «социальное качество человека, степень реализации потенциала, сущностных сил и способностей личности в общественно полезной деятельности, которая по окончанию имеет конкретный результат по преобразованию социально-природной среды» [2].

Проанализировав представленные выше точки зрения, мы пришли к выводу, что до сих пор нет единого общепринятого определения социальной активности на уровне теоретического понятия, так же нет единого представления структуры данного понятия. Принято выделять: социальные знания, умения, опыт социально значимой деятельности, эмоционально-ценностные переживания, рефлексия, ее интересы, потребности и мотивы. Ученые подчеркивают взаимосвязь всех выделенных компонентов социальной активности личности.

Обобщив точки зрения ученых, можно выделить общие для всех признаки социальной активности: социально-психологическая составляющая личности; имеющая деятельностную основу и направленность воздействия на предмет, процессы и явления окружающей действительности.

Таким образом, социальная активность представляется нам как социально-психологическое свойство личности и совокупность социально-значимых действий, направленных на интенсивное, осознанное взаимодействие с социальной средой, направленное на преобразование себя и социума. Данное понятие мы будем использовать в нашем дальнейшем исследовании проблемы формирования социальной активности старшеклассников во внеурочной деятельности.

Список литературы:

  1. Ануфриев Е.А. Социальный статус и активность личности, М, 1984;

  2. Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека // Вопросы психологии. - 1984. - № 3. - С. 25-32.

  3. Мансуров Н.С. Теоретические предпосылки прогнозирования развития личности и ее активности //Экспресс информация. - 1990. -№4 - С.1 - 12.

  4. Мордкович В. Г. Социальная активность: некоторые методические проблемы фиксации и измерения / В. Г. Мордкович. — Москва: Яникс, 2003.

  5. Степнова Н. А. Социология молодёжи / Н. А. Степнова. — Москва: Мир, 2009.

Просмотров работы: 164