К ВОПРОСУ О СВЯЗИ ЛОЯЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

К ВОПРОСУ О СВЯЗИ ЛОЯЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день все большее внимание уделяется вопросам мотивации и лояльности сотрудников организации. Многие ведущие специалисты-практики в области организационной психологии рассматривают данную проблему как крайне актуальную для повышения качества труда в организации и эффективности взаимоотношений «работник-работодатель» [1,2], ведь по данным современных исследований успех предприятия на 75% обуславливается не материальными факторами, а прежде всего отношением сотрудников к своей компании [3].

Проблема мотивации персонала всегда была и остается важной для современного общества. От четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников управленческого труда, но и конечные результаты деятельности организаций [4].

Разработка и практическое применение новых мотивационных систем непосредственно в самой организации дают возможность привлекать новых высококвалифицированных специалистов, способных продуктивно достигать поставленные цели, ориентируясь, преимущественно, на индивидуальное мотивирование в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, поскольку ведущим фактором привлекательности организации для сотрудников является не денежное благосостояние, а высокая деловая активность и реализация своих потребностей в рабочих условиях [4-9].

Также любая организация, желающая выжить в долгосрочной перспективе, должна заботиться о лояльности своего персонала, что является условием формирования высокой профессиональной мотивации личности, которая, в свою очередь, отражается на всех сторонах деятельности организации [10].

Лояльные работники склонны мириться с временными трудностями компании, принимать необходимые организационные перемены. Такие сотрудники дорожат своим рабочим местом именно в этой компании. Они не только сами стремятся как можно лучше выполнить свою работу, но нередко побуждают к этому и своих коллег. Лояльные сотрудники готовы творчески подходить к решению возникающих проблем, брать на себя ответственность, прикладывать все усилия для достижения общих целей компании [11-14].

Актуальность темы исследования определена необходимостью поиска новейших управленческих технологий для обеспечения эффективности координационного воздействия в условиях изменяющихся трудовых отношений. Основным фактором повышения эффективности управления организацией является адекватное организационное поведение, в частности, обусловленное уровнем и качеством мотивации и лояльности персонала. В настоящее время многих руководителей интересуют методы и техники, которые позволят не только удерживать сотрудников на своих рабочих местах, но и воспитывать работников, преданных интересам организации, заинтересованных в высокой результативности компании, прикладывающих максимальные усилия для достижения ее целей, как в периоды роста, так и в кризисных ситуациях, ведь именно их профессиональная деятельность позволяет обеспечить успех организации.

Это послужило основой для нашей исследовательской работы, целью которой является изучение связи лояльности и мотивации сотрудников организации.

Объект исследования – мотивация, предмет исследования – связь лояльности и мотивации сотрудников организации.

Гипотеза исследования – существует прямая связь между лояльностью и мотивацией сотрудников организации.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

- провести теоретический анализ литературы по теме исследования;

- исследовать лояльность и мотивацию сотрудников организации;

- провести корреляционный анализ данных исследования.

- на основе результатов разработать практические рекомендации.

Методологическую основу исследования составят анализ научной литературы по теме исследования, психодиагностические и статистические методы.

Для решения поставленных задач нами выбраны следующие методики:

1. Опросник организационной лояльности Л. Портера (адаптированный перевод В.И. Доминяк) [15].

2. Шкала организационной лояльности Дж. Мейера и Н. Аллен (адаптированный перевод В.И. Доминяк) [16].

3. Методика «Возможность реализации мотивов» В.И. Доминяк, Е.А. Родионова [17].

4. Методика «Мотивационный профиль личности» Ш. Ричи и П. Мартин [18].

Представленный инструментарий позволит выявить общий уровень организационной лояльности, изучить ее компоненты, измерить показатель возможности реализации мотивов профессиональной деятельности, а также определить индивидуальные потребности сотрудников организации, тем самым построив их мотивационный профиль.

На основе полученных данных корреляционного исследования мы сможем подтвердить или опровергнуть выдвинутую нами гипотезу о наличии связи между лояльностью и мотивацией сотрудников организации, а также сформулировать ряд практических рекомендаций по оптимизации систем развития организационной лояльности и мотивации сотрудников организации.

Литература

1. Чумарин, И. Г. Люди и организации: деструктивное противодействие // Люди и организации. Сборник тезисов Третьей Всероссийской конференции. – СПб.: ЗАО «ИМАТОН-М», 2000. – С. 63-64.

2. Столин, В. В. Охота пуще неволи: беседа с генеральным директором компании RHR International ECOPSY Владимиром Столиным / Беседовала Людмила Буркина // Элитный персонал. – 2002.

3. Петрова, В. Сегодня HR – это кровеносная система жизнедеятельности любой организации. Беседа с директором по персоналу Компании РУСАЛ Викторией Петровой. // Управление персоналом. – 2006. – №3. – С. 52-53.

4. Аксакова Н. В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности // Управление персоналом. – 2009. – № 13 (215). – С. 53-56.

5. Гулевич О. А. Оценка справедливости управленческих решений как фактор организационной идентификации // Вопросы психологии. – 2012. – № 2. – С. 121-128.

6. Доминяк В. И. Различные подходы к феномену лояльности и безопасность организаций. // Теория и практика становления и развития школы безопасности (научные, учебные, методические и организационные аспекты). Сборник тезисов докладов всероссийской научно-практической конференции. – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – С.31-32.

7. Доминяк В. И. Лояльность персонала как социально-психологическая установка. // Ананьевские чтения: (Тезисы научно-практической конференции «Ананьевские чтения-2000") / Под ред. А. А. Крылова. – СПб.: Изд-во СПб университета, 2000. – С.211-213.

8. Доминяк В. И. Феномен лояльности в разработках зарубежных исследователей. // Персонал-Микс, 2003, № 1. – С.107-111.

9. Иодко А. Соотношение мотивации и лояльности: значение системного фактора // Управление персоналом. – 2012. – № 8 (258). – С. 50-53.

10. Бубновская О.В. Потребностная обусловленность внутриличностного конфликта в юношеском возрасте. Дис..канд. психол. наук. - М.: МПГУ, 2005.

11. Волкова Н.В. Формирование лояльности персонала организации: роль трудовых ресурсов // Северо-Восточный гуманитарный вестник, 2014. - № 1 (8). – С. 37.

12. Лустина Т.Н. К вопросу о формировании лояльности персонала // Сервис plus. 2014, № 1. – С. 71.

13. Серкова Н.В. Лояльность персонала как социально-философская проблема // Культура. Духовность. Общество. 2012, № 2. – С. 69.

14. Мхитарян М. А. Идентичность и лояльность: понятийные разграничения // Проблемы экономики и менеджмента, 2014, № 1 (29). – С. 60-62.

15. Опросник организационной лояльности Л. Портера (Organizational Commitment Qustionnarie – OCQ) [Электронный ресурс]: официальный сайт Владивслава Доминяка – Режим доступа: http://dominiak.ru/lrc/locq.html

16. Шкала организационной лояльности Дж. Мейера и Н. Аллен (Organizational Commitment Scale – OCS-93) [Электронный ресурс]: официальный сайт Владивслава Доминяка – Режим доступа: http://dominiak.ru/lrc/locs.html

17. Возможность реализации мотивов В. Доиняк, Е. Родионова (ВРМ) [Электронный ресурс]: персональный сайт Владивслава Доминяка – Режим доступа: https://dominyak.com/methods.html#vrm

18. Методика: Изучение мотивационного профиля личности Ш. Ричи и П. Мартин [Электронный ресурс]: HR-Portal/ Психология: личность и бизнеса. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/tool/metodika-izuchenie-motivacionnogo-profilya-lichnosti-sh-richi-i-p-martin

19. Васильева А. В. Лояльность персонала [Текст] / А. В. Васильева // Научные исследования и разработки студентов: материалы II Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 1 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 166-168.

20. Андрющенко О. В. Многомерные основания организационной лояльности // Власть. 2012. – С.109-111.

Просмотров работы: 320