Карточка имеет такой вид:
Рисунок 1. Карточка с номером и буквами вариантов ответов
На карточках стоит номер и буквы вариантов ответов (A, B, C, D)
Как начать пользоваться Plickers?
Сайт приложения: https://www.plickers.com/.Здесь нужно пройти процедуру регистрации и скачать карточки. Итак, рассмотрим два этапа настройки данного ресурса под наши нужды:
Шаг 1. Зарегистрируемся, войдем в свой аккаунт, настроим классы и материалы
На скриншотах показан данный процесс. Начинаем регистрацию![1]
Рисунок 2. Регистрация в приложение
На вкладке Classes добавим и дадим имя новому классу.
Рисунок 3. Создание класса
Войдя в свой аккаунт, учителю можно создать классы, в каждом из них можно создать студентов-школьников, внеся их фамилии по списку. Таким образом карточка с определенным номером выдается ученику с соответствующим номером.[3]
Рисунок 4. Тест в Plickers
Рисунок 5. Пользователи тестирования
Далее на вкладке Library создаем тесты, подходящие для данного урока.
Рисунок 6. Создание теста
Рисунок 6. Выбор ответа
Чтобы создать следующий вопрос, щелкаем по зеленой кнопке Saveandcreatenew. Созданные вопросы нужно назначить определенному классу.
Рисунок 7.Создание нового вопроса
Перейдем ко второму этапу настройки приложения.
Шаг 2. После этого необходимо установить приложение Plickers на смартфон или планшет
Далее выбираем нужный урок, а на планшете или ноутбуке, подключенном к монитору, нажимаем LiveView.
Рисунок 8. LiveView.
На экране проектор высвечивает задание и варианты ответов. Дети поднимают карточку таким образом, чтобы буква правильного, по их мнению, ответа оказалась в верху. Камера телефона учителя (или планшета) сканирует класс (считывает QR-коды) и выводит результаты сканирования на экран — сразу видно, кто ответил верно, а кто ошибся.[4]
Рисунок 9. Сканирование ответов тестирования
Использование Plickers на уроках представляется актуальным. В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне.
Список литературы
https://newtonew.com/overview/plickers-uchitelja-smogut-sekonomit-svoe-vremja-s-pomoshchju-qr-kodov
http://www.freetech4teachers.com/2014/07/three-ideas-for-using-plickers-in.html#.VDzuGvmsWSo
Блог учителя информатики Московской М. Н. «Инфознайка» http://naurokeikt.blogspot.ru/2016/03/plickers-qr.html
Куликова Н.Ю., Кобзева В.А. Использование мобильных приложений для организации и проведения оперативного контроля знаний обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53174 (дата обращения: 20.11.2016).