АРХИТЕКТУРНО – КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ САМОГО ДЛИННОГО МОСТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АРХИТЕКТУРНО – КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ САМОГО ДЛИННОГО МОСТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Большой Обуховский мост – своеобразный мост-рекордсмен. Это один из самых длинных мостов не только в Петербурге, но и во всей России, и единственный неразводной мост через Неву.

Расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы, соединяет проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Один из самых длинных мостов России. Фактически это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, имеющих общее название: верхний — для езды в восточном направлении, нижний — для езды в западном направлении[1].

Полная длина мостового перехода составляет 2884 метра, включая судоходный пролёт в 382 метра и съезды с моста. Высота пролётной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что даёт крупным судам свободно проходить под мостом.

Из-за данного моста максимальный габарит судов, способных пройти по Неве был уменьшен по высоте на 10 м. Существовавший долгое время минимальный подмостовой габарит мостов через Неву (и главный судоходный рукав — Большую Неву) в 40 м, определявшийся по наиболее низким в разведённом положении мостам (Володарский,Кузьминский и Ладожский мосты) на Большом Обуховском был сделан на 10 м ниже — высотой лишь 30 м.

Строительство моста началось в 2001 году. Строили и вводили в эксплуатацию сооружение поэтапно. В 2004 году была открыта первая его половина (это возможно, поскольку в целом мост состоит как бы из двух параллельных мостов), которая позволила начать движение автомобилей, а в 2007 году – вторая[3].

Одной из самых больших сложностей для строителей оказалась необходимость строить мост с двух сторон реки одновременно, то есть двигаясь навстречу друг другу. И если береговые части моста опирались на перегородки уже возведенных пилонов, то пролет над водой все время приходилось как-то поддерживать, чтобы он не прогибался. Поэтому, когда по воде привозили очередной строительный блок, его поднимали, прикручивали к пролету и сразу приваривали к нему один конец ванта. Затем вант натягивали, «перебрасывали» другой его конец через пилон и закрепляли «на земле».

Одно из главных условий надежности Большого Обуховского моста – его ванты (рис. 1). Они должны быть очень прочными и не давать растяжек со временем. Ванты – это толстые тросы, сплетенные из стрендов – более тонких тросов из высокопрочной стали. Сам стренд состоит из шести проволочек, обвитых вокруг седьмой, центральной. В каждом ванте разное количество стрендов. На более вертикальные ванты нагрузка меньше, поэтому они тоньше. Те же, что идут под наклоном к середине пролета, - значительно толще.

Рис.1 Ванты Большого Обуховского моста в Санкт-Петербурге

Большой Обуховский мост вошел в число сорока наиболее крупных вантовых мостов в мире по длине пролета над водой и в сотню самых крупных вантовых мостов мира по общим габаритам конструкции (рис. 2).

Роль основной несущей конструкции моста выполняют стальные тросы (ванты), а главный пролет длиной 382 м почти полностью перекрывает русло Невы. Опорные 126-метровые пилоны, расставленные по берегам реки, являются одними из самых высоких городских сооружений Петербурга — они выше шпиля Петропавловской крепости. И по сути, Большой Обуховский мост состоит из двух отдельных мостов, по которым происходит движение транспорта в разных направлениях[1].

Рис.2 Большой Обуховский мост Санкт-Петербурга

Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть. Устоявшееся название «Вантовый мост» тоже используется, например, оно есть на указателе расстояний на проспекте Обуховской Обороны возле Володарского моста.

Список литературы

  1. Вантовые мосты Е.И. Крыльцов, М.: Трансжелдориздат., 1935. – 247 с.

  2. http://mostotrest.ru/

  3. http://www.most-spb.ru/

Просмотров работы: 119