ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ: ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОСТАНОВКА НА ПРИМЕРЕ ООО «АГЕНТ» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ: ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОСТАНОВКА НА ПРИМЕРЕ ООО «АГЕНТ»

Лысова А.А. 1, Залилова З.А. 1
1Башкирский Государственный Аграрный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Первичный учет представляет собой единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, измерения, регистрации, накапливания, хранения информации, а в условиях автоматизированных систем управления - ее передачи и первоначальной обработки. При этом под первоначальной обработкой информации понимается дифференцированное накапливание количественных данных по определенному комплексу признаков, характеризующих хозяйственные операции, производственные явления и процессы. Первичный учет является начальной стадией системного восприятия и регистрации отдельных операций, связанных с хозяйственными процессами и явлениями [1, c. 101].

Для сплошного и непрерывного отражения объектов бухгалтерского учета необходимо прежде всего фиксировать каждую хозяйственную операцию. С этой целью применяется элемент метода бухгалтерского учета - документация - основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организаций, ее первичного контроля. Каждая операция, независимо от объема и содержания, в момент ее совершения оформляется документом и является первым этапом учета [2, c.85].

Документ (от лат. documentum - поучительный пример, свидетельство, доказательство) представляет собой письменное доказательство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции, право на его совершение [3, c. 102].

Первичный документ - это бухгалтерский документ, который составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством происшедших фактов. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведенной хозяйственной операции и устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции.

Документация служит основанием для последующих бухгалтерских записей и обеспечивает точность, достоверность и бесспорность учетных показателей, а также возможность их контроля.

Документы являются средством, при помощи которого осуществляется сама финансово-хозяйственная деятельность. Они используются для оперативного руководства и управления организацией [4, c. 31; 5, c. 516].

Документы имеют правовое значение, они используются в качестве доказательства при спорах между организациями и лицами. Только правильно и своевременно оформленные документы имеют доказательную силу в арбитраже и судебных инстанциях.

Документы имеют контрольное значение, так как дают возможность контролировать сохранность ценностей, предупреждать случаи хищения. Большое значение имеют документ при проведении документальных ревизий, аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности организации. Документы используют, анализируя результаты работы организации. Именно документ является основой информационной системы организации, которая используется в управлении [6, c. 11; 7, c. 164].

Бухгалтерский учет в ООО «Агент» ведется в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными законом «О бухгалтерском учете» и положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности, планом счетов и положениями, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, а также учетной политикой общества.

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру (исп. Обязанности директор).

Для составления бухгалтерской и налоговой отчетности, необходимо уметь правильно заполнять первичную документацию. Ведение первичной документации требует досконального знания норм, правил и методик расчета налогов. Ведь от этого зависит вся финансовая сторона работы ООО «Агент».

Организация ООО «Агент» использует следующие первичные документы: договор, счет на оплату, платежные документы, товарная накладная, акт о сдаче-приемке выполненных работ (оказания услуг), табель учета рабочего времени.

Всю первичную документацию на предприятии обрабатывает бухгалтер, после обработки документы подшиваются и сдаются в архив предприятия на хранение. Срок хранения первичных документов, кроме тех, которые касаются начисления заработной платы, хранятся 5 лет, после чего подлежат уничтожению.

Организация использует схему передачи документов, то есть первичная документация передается курьером в заранее оговоренное время. Также документы могут передаваться для сканирования, а полученная копия прикрепляется к документам, которые внесены в программу «1С». При таком подходе к работе сотрудники бухгалтерии не работают с оригиналами, только с электронными копиями. Основные плюсы такого подхода: гарантия целостности и сохранности исходных документов; облегчает работу при налоговых проверках – документ проще найти и сделать копию; бухгалтер может сразу вносить изменения, замечание по документам в программу «1С»; отчет передается клиентам по электронной почте, а если есть удаленный доступ, то замечания по первичным документам можно увидеть в онлайн-режиме. Если документ будет продублирован, то программа его автоматически сменит на более актуальный и правильный.

Библиографический список

  1. Акатьева М.Д., Малышакова И.Л. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие / М.: ИПК МГУП, 2002. 172 с.

  2. Мансурова, Л. З. Моделирование систем массового обслуживания [Текст] / Л. З. Мансурова, Э. Ф. Сагадеева // Социально-экономические аспекты менеджмента, коммерции, учета и контроля : сборник научных статей студентов / Российский университет кооперации, Башкирский кооперативный институт (филиал). - Уфа, 2009. - Вып. 4. - С. 84-88.

  3. Аблеева, А. М. Количественная и качественная оценка показателей воспроизводства основных фондов сельского хозяйства [Текст] / А. М. Аблеева // Вестник Башкирского государственного аграрного университета. - 2014. - № 1 (29). - С. 100-103.

  4. Hazieva, А.М. Analysis of the dynamics in food consumption and prices in the Republic of Bashkortostan [Текст] / А. М. Hazieva, N.T. Rafikova, Z.R. Zagirova // Молодежь и наука. Международная научная конференция студентов и молодых ученых (на иностранных языках). 21-23 марта 2012 г. – Уфа, 2012. – С. 314-317.

  5. Лукьянова, М. Т. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности сельскохозяйственного предприятия [Текст] / М. Т. Лукьянова // Вклад молодых ученых в аграрную науку: материалы международной научно-практической конференции. Самарская государственная сельскохозяйственная академия. – 2016. – С. 514-516.

  6. Салимова, Г. А. Статистические методы исследования регионального рынка труда: монография. – Уфа: Издательство БАГСУ, 2011. – 84 с.

  7. Лукьянова, М. Т. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа [Текст] / М. Т. Лукьянова, Л. Б. Асылбаева // Социально-экономические проблемы развития аграрной сферы экономики и пути их решения:сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета. – 2015. – С. 164-168.

Просмотров работы: 284