РАДИО «ЭХО ПОЛИТЕХА» – ЧАСТЬ НАШЕЙ ИСТОРИИ, ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАДИО «ЭХО ПОЛИТЕХА» – ЧАСТЬ НАШЕЙ ИСТОРИИ, ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Моисеенко Е.В. 1, Никишина Ю.А. 1
1Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Дзержинский политехнический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Уже два года мы работаем ведущими на радио «Эхо Политеха». В наши обязанности входит подготовка эфира, сохранность и исправность аппаратуры, наполнение контента группы визуальными и музыкальными иллюстрациями. Для, нас людей активных и спортивных (а мы занимаемся легкой атлетикой, бегом) с самого первого курса, участвуем в соревнованиях, представляя родной Политех. В этом году, узнав о работе Регионального центра просветительства, культурного и исторического наследия и о подготовке к столетию НГТУ мы решили сказать несколько слов о нашем радио: ведь это часть нашей истории и нашей жизни!

Радио «Эхо Политеха» Основано в 2006 году с целью повышения культурного уровня учащейся молодежи, формирования ценностных ориентиров и чувства общности со своей социальной группой, инициаторами проекта стали директор института В.Ф.Кулепов, заместитель директора по воспитательной работе А.М.Петровский и Сергей Новиков, студенческий активист. Первым звукооператором был Анатолий Лапенков, он и оборудовал первую студию на базе ДПИ.

Сегодня радио не просто «оживляет» перерывы между занятиями, но и решает разнообразные задачи и прежде всего задачи адаптации первокурсников. Сплочение коллектива – необходимое условие успешной работы, вовлекать первокурсников в наш коллектив – одна из задач актива. Коллектив внутривузовского радио – один из организаторов мероприятий для первокурсников. Его особая роль – в создании и укреплении «горизонтальных коммуникаций», как наиболее эффективных: ведь первокурснику намного легче рассказать или объяснить что-либо находясь с собеседником «на одной волне, обсудить свои проблемы, не опасаясь последствий. Адаптирующая роль радио отмечена и в исследованиях по социологии высшей школы [1].

Когда мы задумались об опыте работы вузовских радиостанций, мы убедились, что работа радио сегодня востребована в вузах [2,3]. Востребована она в силу своей функциональности и эффективности не только в коммуникативном, информационном, образовательном и воспитательном ключе, но ив плане эмоционально-психологического воздействия звука.

Как люди, причастные к физкультуре и спорту, мы хорошо знаем, что музыка способна создать и поддерживать нужное настроение. Она помогает «расслабиться» после тяжелой работы, но может и «зарядить» энергией. Сила музыкального воздействия связана с эмоциональными состояниями человека, которые музыка способна гармонизировать, сделать человека счастливее, дружелюбнее. Активисты нашего института уже обращались к теме воздействия музыки на человека (как позитивного, так и негативного) [4].

Аудиторию нашего радио составляют студенты, преподаватели, учебно-вспомогательный персонал института, т.е. практически весь коллектив. Если для студентов важна актуальная для молодежи музыка, то для преподавателей и сотрудников важны информационная и воспитательная сторона работы радиостанции. Так что надо признать: у нас есть о чем задуматься, обсуждая сильные и слабые сторона «Эха». К сильным внутренним сторонам можно отнести тот факт, что радио в Дзержинском политехническом институте является основным оперативным средством массовой информации: это возможность мгновенного выхода в эфир дает полный охват целевой аудитории и дает возможность оперативно объявить студентам срочную и актуальную информацию.

Положительно отличает внутривузовское радио почти полное отсутствие рекламы, позволяет студентам верить в то, что им поступает только самая нужная информация, что почти исключает нежелание слушателя пропускать через себя текст подаваемого сообщения.

Отсутствие информационной нагрузки во время большой перемены дает радиоведущим возможность принудительно подавать сообщения рекламного характера. Студенты, слушая музыку, подсознательно и необдуманно получают, и запоминают сообщение.

Сильной внутренней стороной радио является трансляция музыкальных подборок в интернет, где находится основная часть целевой аудитории. Выход на новую площадку позволил привлечь не только действующих студентов и выпускников, но и абитуриентов института, а также активную молодежь нашего города.

Так же к сильным сторонам можно отнести технические возможности радио и благоприятную обстановку в радиорубке. Студенты, занятые в производстве эфира находятся в отремонтированном помещении, имеют личный компьютер с выходом в интернет и находятся в непосредственной близости от руководства радио, что позволяет свести до минимума непонимание какой-либо темы или проблемы с техникой. Изначально радио находилось в отдаленном от основного корпуса помещении, что значительно снижало эффективность коммуникации между радиоведущими и их непосредственным руководителем.

К слабым внутренним сторонам можно отнести непредвиденные ситуации, связанные с аппаратурой или отсутствием ведущего на рабочем месте, но как было обговорено выше, в связи с переездом эта ситуация почти невозможна, так как руководитель всегда может починить технику или заменить работника.

Внешние возможности радио весьма перспективны. В разработке находится проект по подключению к радио всех учебных корпусов и спортивных баз института, а также вывод радио на площадку перед главным корпусом Политеха.

К внешним угрозам стоит отнести тот факт, что радио является вузовской радиостанцией и является подчиненной администрации института. Сменившееся руководство может посчитать нежелательным для студентов прослушивание музыки.

Радио «Эхо Политеха» имеет свою страницу в социальных медиа. Это позволяет студентам прослушать эфир, находясь в отдаленных местах. Или найти песню, которая прозвучала на большой перемене. В интернет-группе студенты имеют возможность общаться со своими сверстниками, спросить и обсудить интересующие вопросы, оставить пожелания, предложения, передать привет или заказать песню.

В этом году наша студенческая жизнь завершиться, но мы бы хотели передать радиоэстафету новым активистам, ведь мы мечтаем о том, чтобы наше радио существовало и развивалось еще долгие годы, т.е. чтобы его история продолжалась!

Список литературы

1. Чернова, О.В., Сячин, М.В. Социально-культурные аспекты адаптации студентов на разных этапах обучения/ О.В.Чернова // Вестник Кемеровского государственного университета. 2008. № 4. С. 65–74.

2. Колесникова, А.В. Ценностные ориентиры современной студенческой молодежи и их формирование посредством вузовского радио/ А.В.Колесникова// Вектор науки Тольяттинского государственного университета, 2010. № 2. С. 70–73.

3. Марсавина, Е.А. Медиаобразовательный потенциал современного отечественного студенческого радио (на примере работы студенческой радиостанции Алтайского государственного университета «Планета Радио»)/ Е.А.Марсавина// Знак: проблемное поле медиаобразования, 2017. № 4 (26). С. 166–170.

4. Смотрицкая, Ю.Д., Терентьева И.Н. Музыка и солидарность/ Ю.Д.Смотрицкая// Актуальные проблемы социальной коммуникации. Материалы третьей Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород, НГТУ им. Р.Е.Алексеева. 2012. С. 568–571.

 

 

Просмотров работы: 219