Важный прогресс производительности в обработке информации – компьютеры, спутники связи, всемирная телекоммуникационная сеть – всецело увеличили объемы обращающейся информации и сократили время на ее передачу. Развитие общества говорит о том, что в нашем мире для достижения успеха человек должен уметь правильно пользоваться информацией и действенно применять ее в решении различных задач. Наиболее эффективное использование информации нужно для обеспечения производительности в целом. Большое значение для эффективности систем имеет то, что сохраняется информация, рассчитанная системой для решения нужных задач. Тем самым внедрение техники и технологии в область обработки информации привело к повышению производительности.
В выпускной квалификационной работе будет проведена разработка информационной справочной системы для экспертной оценки онлайн курсов. Информационно-справочные системы предназначены для управления различными информационными и справочными массивами, в число которых входят и базы данных. Основными задачами данной системы является сбор, обработка, хранение и предоставление сведений пользователям по их запросам. Вид и содержание предоставленной информации формируется с помощью накопленных в справочных хранилищах данных. В рассматриваемой структуре присутствует несколько элементов. Основное, что включает в себя информационно-справочная система, состоит в следующем:
-Общее хранилище;
-Устройства, которые преобразуют сведения в доступный формат;
-Каналы передачи информации;
-Процессор, обрабатывающий поток данных.
Для достижения этой цели будут решены следующие задачи:
провести анализ предметной области, в ходе которого должна быть представлена история развития онлайн курсов, проведена их классификация и дана сравнительная характеристика платформ для проведения курсов;
разработать структуру курса;
проверить работоспособность созданного курса.
Объектом исследования является массовые открытые онлайн курсы.
Предметом исследования является процесс создания информационной справочной системы для онлайн курсов.
История развития информационно-справочных систем.
В 50-е гг. была осознана роль информации как важнейшего ресурса предприятия, организации, региона, общества в целом; начали разрабатывать автоматизированные информационные системы разного рода. Первые ИС были предназначены исключительно для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.
60-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.
В 70-х - начале 80-х гг. ИС предприятий начинают использоваться в качестве средства управления производством, поддерживающего и ускоряющего процесс подготовки и принятия решений. В своем большинстве ИС этого периода предназначались для решения установившихся задач, которые четко определялись на этапе создания системы и затем практически не изменялись. Появление персональных ЭВМ приводит к корректировке идеи автоматизированной системы управления; от централизации управления к распределенному вычислительному ресурсу и децентрализации управления. Такой подход нашел свое применение в системах поддержки принятия решении, которые характеризуют новый этап компьютерной информационной технологии организационного управления. При этом уменьшается нагрузка на вычислительные ресурсы и уровни управления, что позволяет сосредоточить в них решение крупных долгосрочных стратегических задач.
К концу 80-х гг. концепция использования ИС вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях предприятия любого профиля. ИТ этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции высокого качества и по низкой цене и др. Стремление преодолеть недостатки предыдущего поколения ИС породило технологию создания и управления базами данных.
Основные черты информационных систем:
- основу ИО составляет база данных,
- программное обеспечение состоит из прикладных программ и СУБД.
- технические средства: ЭВМ 3-4 поколения и ПЭВМ.
- средства разработки ИС: процедурные языки программирования 3 и 4 поколения, расширенные языком работы с базами данных.
- архитектура ИС (персональная локальная ИС, централизованная база данных с сетевым доступом).