ПРИМЕНЕНИЕ ЦОР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРИМЕНЕНИЕ ЦОР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Краснолобова Е.А. 1, Солощенко М.Ю. 1
1Стерлитамакский филиал Башкирского Государстсвенного университета, республики Башкортостан.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Новая информационная эпоха, стремительное развитие информационных технологий, постоянный рост объема информации требует изменений во всех сферах жизни. Образование не является исключением, поскольку должно всегда идти в ногу со временем.

Ускорение развития общественных и экономических процессов, научно-технического прогресса, интеллектуализации человеческой деятельности вызвано, прежде всего, внедрением информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Бурное развитие средств телекоммуникации и информационных технологий, формирование мирового информационного пространства ставит новые требования к современному обществу и его важнейшего института - системы образования. Именно поэтому, одним из путей модернизации образовательной системы России является широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных и высших учебных заведений.

По мнению академика Н. И. Жалдака, широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, дает возможность раскрыть значительный гуманитарный потенциал всех дисциплин, благодаря формированию научного мировоззрения, развития аналитического и творческого мышления, общественного сознания и сознательного отношения к окружающему миру.

Концепция открытого образования, которую поддерживает движение за свободное и открытое программное обеспечение предусматривает наличие достаточного количества учебных материалов высокого качества, как с технической точки зрения, так и с методической. Со стороны государства требования к учебным материалам, которые могут быть использованы в электронном обучении, изложенные в разработанном Положении об цифровых образовательных ресурсах (ЦОР) и содержат следующие условия.

Во-первых, это соответствие программе учебной дисциплины, для изучения которого разрабатывался ЦОР. Учитывая частые изменения в учебных программах, как к содержанию, так и к количественным характеристикам необходимо иметь возможность корректировать существующие ЦОР, то есть иметь легальные средства их редактирования.

Во-вторых, наличие соответствующих методических рекомендаций по использованию ЦОР в профессиональной деятельности. Такие рекомендации иметь практическую значимость, когда в их разработке принимают участие специалисты-практики, а не только разработчики и специалисты-теоретики.

В-третьих, это соблюдение действующих санитарных норм, эргономических и программно-технических требований к ЦОР.

Соответствие ЦОР таким требованиям обычно определяется только во время ее практического использования с постепенным исправлением ошибок и недостатков, а значит, снова приходим к пониманию того, что необходимо иметь доступные средства создания ЦОР. Последняя четвертая требование говорит о соблюдении законодательства России о защите авторских прав. Причем эти права должны соблюдать не только по отношению созданного ЦОР, но и к средствам создания ЦОР.

Исследованию отдельных проблем внедрения ИКТ в учебный процесс, его дидактическим, методологическим и психологическим аспектам использования в процессе преподавания отдельных учебных предметов, формированию информационной культуры как системного качества ученика и учителя посвятили многие педагоги.

Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами:

- позволяют более эффективно организовать познавательную информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность учащихся;

-обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности.

Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

Таким образом, применение на уроке компьютера позволяет учителю за короткое время получать объективную картину уровня изученности по теме материала и своевременно скорректировать результаты. Применение компьютера на уроках в начальной школе представляется целесообразным и перспективным.

ЦОРы используют как для подготовки к уроку, так и в его проведении, они значительно облегчают работу , из этого можно сделать вывод, что они занимают центральное место в электронном пространстве учителя.

Цифровыми образовательными ресурсами могут пользоваться все участники образовательного процесса: учителя при подготовке и ведении занятий, учащиеся на уроках и при самостоятельных занятиях, методисты, разработчики учебно-методических материалов, родители.

Анализируя педагогический опыт учителей по использованию ЦОР на уроках математики, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;

  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

  • усовершенствовать контроль знаний;

  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

Просмотров работы: 164