ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ В ВОСПИТАНИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ В ВОСПИТАНИИ

Марышева Л.М. 1
1Московский педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На уроках в школах часто можно услышать, что мальчик должен быть смелым и сильным, а девочка аккуратной и прилежной во всём. Те, чьё поведение не отвечает данным требованиям становятся отрицательным примером в классе и нередко с подачи учителя получает клеймо «неряши» или «пацанки».

Учителя порой сами не замечают, как навязывают детям «правильные» гендерные модели поведения и самовыражения, что ограничивает обучающихся и не позволяет реализовывать своё «я».

В ходе исследования детской учебной литературы, которое приводится в книге И.С. Клёцкиной «Гендерная психология», были получены результаты, которые потрясли всех. Так обращений к мужскому полу значительно больше, чем к женскому. Мальчики, парни и мужчины образцы храбрости, стойкости, упорства и справедливости. Девушки и женщины же напротив покладистые, безынициативные, эмоционально неустойчивые и обидчивые. Дети впитывают и примеряют на себя характеристики, которые навязываются им со стороны взрослых и испытывают дискомфорт, если не вписываются в данные рамки.

Редко в ходе семейного воспитания можно услышать от учителей и родителей, что каждый индивидуальность и мальчики могут быть разными (как и девочки). Так, например, если девочке нравится программирование, а не шитье, то она не плохой человек, а просто личность с нестандартными интересами. Поэтому не стоит ограничивать себя идей, только потому что они родились с определенной парой половых генов. Если ребенок хочет творить, стать великим танцором, и при этом он мальчик, так стоит дать ему право реализовать себя и добиться своих целей.

Многие, я думаю, не смогли найти для себя любимого занятия из приемлемых для их пола, и были вынуждены отказаться от своих интересов и тайком мечтать, вряд ли родители хочет, чтобы ребенок испытывал потом эмоциональные и личностные трудности из-за внутреннего конфликта и неудовлетворенности потребностей. Каждый ребёнок хочет, чтобы взрослые принимали его таким как он есть.

Установки, которые получают дети в семье становится ведущими в их жизни, родители становятся образцом женского и мужского поведения. Перераспределении гендерных ролей традиционно в каждом обществе, при этом в каждой семье существует своя система межличностных отношений между супругами в семье.

Гендерный аспект в воспитании выражается в особом отношении родителей к ребенку, если он является представителем того или иного пола. Одобрение со стороны взрослых получают лишь те поступки, которые вписываются в картину «правильного мальчика» или «правильной девочки». Что не дает ребенку развивается гармонично и чувствовать себя комфортно при такой модели воспитания.

Список литературы:

  1. И.С. Клёцкина «Гендерная психология» 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 496 с.

Просмотров работы: 71