Учителя порой сами не замечают, как навязывают детям «правильные» гендерные модели поведения и самовыражения, что ограничивает обучающихся и не позволяет реализовывать своё «я».
В ходе исследования детской учебной литературы, которое приводится в книге И.С. Клёцкиной «Гендерная психология», были получены результаты, которые потрясли всех. Так обращений к мужскому полу значительно больше, чем к женскому. Мальчики, парни и мужчины образцы храбрости, стойкости, упорства и справедливости. Девушки и женщины же напротив покладистые, безынициативные, эмоционально неустойчивые и обидчивые. Дети впитывают и примеряют на себя характеристики, которые навязываются им со стороны взрослых и испытывают дискомфорт, если не вписываются в данные рамки.
Редко в ходе семейного воспитания можно услышать от учителей и родителей, что каждый индивидуальность и мальчики могут быть разными (как и девочки). Так, например, если девочке нравится программирование, а не шитье, то она не плохой человек, а просто личность с нестандартными интересами. Поэтому не стоит ограничивать себя идей, только потому что они родились с определенной парой половых генов. Если ребенок хочет творить, стать великим танцором, и при этом он мальчик, так стоит дать ему право реализовать себя и добиться своих целей.
Многие, я думаю, не смогли найти для себя любимого занятия из приемлемых для их пола, и были вынуждены отказаться от своих интересов и тайком мечтать, вряд ли родители хочет, чтобы ребенок испытывал потом эмоциональные и личностные трудности из-за внутреннего конфликта и неудовлетворенности потребностей. Каждый ребёнок хочет, чтобы взрослые принимали его таким как он есть.
Установки, которые получают дети в семье становится ведущими в их жизни, родители становятся образцом женского и мужского поведения. Перераспределении гендерных ролей традиционно в каждом обществе, при этом в каждой семье существует своя система межличностных отношений между супругами в семье.
Гендерный аспект в воспитании выражается в особом отношении родителей к ребенку, если он является представителем того или иного пола. Одобрение со стороны взрослых получают лишь те поступки, которые вписываются в картину «правильного мальчика» или «правильной девочки». Что не дает ребенку развивается гармонично и чувствовать себя комфортно при такой модели воспитания.
Список литературы:
И.С. Клёцкина «Гендерная психология» 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 496 с.