ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» В КЛАССАХ РАЗНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» В КЛАССАХ РАЗНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Пузырева Е.Н. 1
1Брянский Государственный Университет имени академика И.Г.Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время стремительно меняются подходы к организации различных сторон жизни нашего общества. И сфера образования здесь не является исключением. Одной из последних тенденций в этой сфере стала профилизация образования, которая начала внедряться в российские школы еще в 2003 году и была призвана обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования, а также создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. В целом, профилизация необходима для более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Запрос общества на организацию такого обучения, объективно необходимого в условиях современной жизни, вызвал естественную потребность в подготовке учебников нового уровня, которые позволят осуществить обучение школьников на разных уровнях: базовом, углубленном и профильном. Ряд авторов предложили свои подходы с учетом требований стандарта. В результате, появились учебники, которые по-разному освещают те или иные вопросы в изучении школьных предметов, например, математики, включающей различные разделы. Независимо от того, какую специальность изберут в будущем ученики, они должны быть обеспечены гарантированным уровнем математической подготовки. А она, в свою очередь, немыслима без изучения важного раздела математики - геометрии, необходимой для всестороннего развития учащихся. Поэтому изучение темы «Многогранники»- важный этап в системе школьного образования. Таким образом, вопрос особенностей изучения темы «Многогранники» в классах разной направленности является весьма актуальным.

Отметим, что анализ темы проводился по следующим школьным учебникам:

  1. Шарыгин И.Ф. Геометрия. 10-11 кл.:учеб. для общеобразоват. Учреждений/И.Ф.Шарыгин.- 8-е изд.,тспр.и доп.- М.:Дрофа, 2009.- 235, [5]с.:ил.

  2. Александров А.Д. и др. Геометрия: Учеб. для учащихся с углубл.изучением математики/А.Д.Александров,А.Л.Вернер,В.И.Рыжик. – М.:Просвещение, 2000. – 319 с.:ил.

  3. Потоскуев, Е.В. Геометрия. 11кл.:учеб.для классов с углуб.и профильным изучением математики общеобразоват.учреждений/ Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич. – 6-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2009. – 368с.: ил.

  4. Атанасян Л.С. Геометрия, 10-11: учеб.дляобщеобразоват. учреждений. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др. ] – 15-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2006. - 256с.: ил.

Проанализировав особенности изучения темы «Многогранники» в различных школьных учебниках, мы пришли к выводу, что тематически содержание каждого учебника по интересующей нас теме сходно, основные определения и теоремы, закрепленные в требованиях федерального стандарта, присутствуют, хотя последовательность изложения материала не всегда одинакова. Во всех учебниках дано понятие многогранника и его элементов, освещены вопросы видов многогранников, а также дополнительно проработана тема правильных многогранников. Кроме того, не оставлены без внимания вопросы симметрии многогранников, а также различных методов и способов построения многогранников. Отдельный интерес представляет тема разверток многогранников, которую весьма охотно представляли авторы. Исключение составляет лишь учебник Шарыгина И.Ф, где недостаточное по сравнению с другими учебниками внимание уделяется вопросам симметрии многогранников и теме разверток. Более наглядно проследить особенности изучения темы «Многогранники» в рассматриваемых учебниках можно по разработанным нами математическим картам1. На рисунках 1 и 2 приведены математические карты изучения темы «Многогранники» в учебниках Александрова А.Д. и др. и учебнике Атанасяна Л.С. соответственно.

1 Теория и методика обучения математике в средней школе : учебное пособие / И.Е. Малова, С.К. Горохова, Н.А. Малинникова, Г.А. Яцковская. — Москва : Владос, 2009. — 447 с.

Просмотров работы: 193