КВЕСТ КАК ОБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

КВЕСТ КАК ОБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лаптева К.А. 1, Романаускайте Ю.В. 1, Суворова А.И. 1
1Шадринский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Модернизация образования предполагает формирование новых моделей организации образовательной деятельности. В молодёжной среде большой популярностью пользуются приключенческие командообразующие программы в формате «квест». Использование тематического образовательного квеста может способствовать разитию познавательной самостоятельности учащихся. Под квестом понимают приключенческую игру, имеющую сюжетную линию, для прохождения которой необходимо решить несколько задач.

Н. Ю. Никулина предлагает алгоритм проведения квеста. В частности в него входят такие этапы: подготовительный, технологический, исполнения и рефлексивно-оценочный [1]. При разработке квеста в рамках Всероссийского Фестиваля науки соблюдались следующие этапы:

1.Подготовительный и технологический этап. Разработка положения о проведении квеста «Топонимы России». В положении определяется порядок, сроки проведения и порядок подведения итогов квеста «Топонимы России». Особое внимание уделяется указанию ответственных, даты, времени и места проведения мероприятия. Необходимо правильно сформулировать цель и задачи, так как это определяет ход проведения. Квест «Топонимы России» проводился с целью популяризации знаний в области естественных наук, привлечения будущих абитуриентов к активным формам организации досуга, а также с целью формирования нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей у абитуриентов университета. Основной принцип проведения заключается в доступности равных условий, одинаковому доступу к информации, нахождению в равном положении при прохождении заданий квест игры. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении квест игры организатором. В положении квеста подробно расписываются условия вознаграждения за выполнения заданий квест игры.

Программа игры. На старте все команды одновременно получают путевую карту территории и регистрационный лист, в который на каждой станции должны вносить подпись ответственного. Командам поручается свой куратор для контроля исполнения заданий и ориентира на местности. Квест «Топонимы России», включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки – станции. Каждая станция посвящена определенному заданию. Ученики направляются к станциям указанные на путевой карте. На каждой станции имеется ответственный, который объясняет правила выполнения задания. По установленному регламенту команда должна выполнить задание. В ходе прохождения квеста «Топонимы России» ответственным вносится подпись и время исполнения данной станции в лист регистрации. Правильность прохождения испытаний контролируется кураторами и ответственными за станции. В случае если команда нарушает правила – назначается штраф лишением одного балла. Более высокое место занимает команда, набравшая большее количество подписей и наименьшее количество потраченного времени для прохождения всех станций. В случае равенства баллов считается, что команды поделили соответствующие места.

2.Этап исполнения. В ходе выполнения заданий квеста участники могут совмещать формат городского ориентирования, развлечения и знания основ топографии, географии, истории.

Вступительное слово ведущего активизирует познавательную активность, помогает настроиться на игру: «Доброе утро, уважаемые участники квеста! Сегодня вместе с вами мы окунемся в историю и географию нашего города. По завершению квеста, вас ждет новое открытие – это карта подземных ходов города. Многие из вас не знают о существовании подземных ходов. Однако у вас есть уникальная возможность её увидеть и даже воспользоваться новым открытием! Сейчас мы предлагаем разделиться на две команды, так как квест у нас будет соревновательный.

На каждом этапе, Вас ожидают различные задания, но главное быть быстрее и смекалистее, кто быстрее справился с заданием на каждом этапе будет получать часть карты городского сада, которая в дальнейшем поможет Вам на заключительном этапе. Всем желаем удачи!»

На каждом этапе необходимо проговорить требования и условия выполнения квеста. На первом этапе – движение по азимуту, далее ответы на вопросы викторины, работа с топографическими знаками, топонимами. В конце квеста необходимо было найти карту за определённое время.

3. Рефлексивно-оценочный. Этот этап особенно значим. Участников и победителей следует поощрить ценными или сладкими призами.

Таким образом, в ходе организации квеста нами были реализованы различные задачи, в том числе образовательная, развивающая и познавательная.

Список использованных источников

  1. Никулина Н. Ю. Методические рекомендации по разработке учебного квеста / Н. Ю. Никулина // Проект и проектная деятельность в школе [Электронный ресурс] : сборник научно-методических трудов / под ред. профессора Е.С. Антоновой. – М.:МГОУ, 2017. – С.37-51.

  2. Всероссийский Фестиваль науки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.festivalnauki.ru

Просмотров работы: 105