ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ

Мухин И.В. 1
1Шуйский филиал ИвГу
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аудиовизуальные средства обучения (АВСО) (иначе говоря - «слухозрительные» от лат. audire слышать и visualis зрительный) - особая группа технических средств обучения, получивших наиболее широкое распространение в учебном процессе, включающая экранные и звуковые пособия, предназначенные для предъявления зрительной и слуховой информации.

Аудиовизуальные средства обучения могут быть:

1) учебными, специально предназначенными для занятий языком и содержащими методически обработанный учебный материал (наглядные пособия);

2) учебными, созданными для занятий по другим дисциплинам, но привлекаемыми в качестве учебных материалов по языку (средства наглядности);

3) естественными средствами массовой коммуникации, включаемыми в учебный процесс.

Аудиовизуальные средства обучения занимают особое место среди других средств обучения и оказывают наиболее сильное обучающее воздействие, поскольку обеспечивают образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания; являются синтезом достоверного научного изложения фактов, событий, явлений с элементами искусства, поскольку отображение жизненных явлений совершается художественными средствами (кино - и фотосъемка, художественное чтение, живопись, музыка и др.).

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

В настоящее время, технические средства обучения получили широкое распространение на уроках экономики в школе. Накоплен интересный практический опыт, разработаны научные основы их использования. Сказанным выше обусловлена актуальность выбранной нами темы выпускной квалификационной работы: «Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках экономики». Однако, с появлением ЭВМ, как техническим средством обучения, возникли сложности. Проблема исследования заключается в том, что традиционные технические средства обучения так и не стали повседневным средством, используемым массовым учителем, а современные требования диктуют переход к современно- образовательным информационным технологиям на основе компьютера и мультимедийной аппаратуры. Проблема использования аудиовизуальных средств обучения на уроках экономики определяет актуальность данной темы: «Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках экономики»

Целью является исследование теоретико-методических и прикладных аспектов использования аудиовизуальных средств обучения.

Исходя из темы: «Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках экономики», нужно провести тестирование среди учеников 11 – А класса и 11 – Б класса по экономике, необходимо было сравнить их остаточные знания с использованием аудиовизуальных средств и без.

Было проведено тестирование среди учеников. В тестировании участвовало 26 учеников из 11 – А и 27 учеников из 11 – Б из МОУ СОШ №7 города Шуя.

В 11 – А классе было проведен урок с использованием аудиовизуальных средств обучения (презентация) и по результатам тестирования получились следующие оценки: 15 учеников написали тест на отлично, 6 учеников – хорошо, 4 ученика – удовлетворительно и один учащийся не справился, получив оценку неудовлетворительно.

В 11 – Б классе урок проходил в стандартном виде, без использования аудиовизуальных средств обучения, результат оказался таким: 10 учеников написали на оценку отлично, 7 учеников – хорошо, 8 учеников – удовлетворительно и 2 ученика не справился с данным тестом, получив неудовлетворительно.

Тем самым можно сделать вывод, что применение аудиовизуальных средств обучения имеет положительный эффект для усвоения знаний учеников.

Общая специфика восприятия различной информации определяется особенностями функционирования пяти органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, сенсорика. А поскольку мир сегодня – это визуально ориентированный мир, мир виртуальных возможностей и информационных технологий, то аудиовизуальные средства - кинематограф, телевидение, видео, мультимедиа - обретают особое значение в решении задач воспитания и образования. Они дают весьма наглядный пример невероятной по размаху и скорости системы распространения аудиовизуальной информации

Просмотров работы: 244