ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ

Братцева Н.А. 1
1ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях перехода на ФГОС нового поколения перед современной школой поставлены требования о повышении качества образования, воспитания инициативного, компетентного гражданина России. Это определяет главную цель программы развития нашего ОУ – развитие вариативного образовательного пространства, обеспечивающее доступное и качественное образование ребенка.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ).

Все, что сейчас происходит в обществе, как в зеркале отражается в школе. Какой должна быть школа, образование, учитель? Каким должно быть образование?

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира и все же не следует возносить возможность компьютеров. Передача информации еще не гарантия обеспечения в полной мере передачи знаний, культуры, информационно-коммуникационные технологии – это всего лишь эффективные вспомогательные средства. Совершенствуя методы, средства и формы обучения, каждый учитель должен проявить максимум творчества и инициативы, чтобы обеспечить активное усвоение знаний учащихся, заложить основы их всестороннего развития.

Электронные материалы реализуют три компонента учебного процесса, активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся:

– получение информации;

– практическое применение информации;

– проверка полученных знаний и умений.

Используя только традиционные методы обучения в школе невозможно обеспечить следующие возможности:

  • вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

  • совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;

  • широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;

  • свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

Информационные технологии позволяют:

- рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса;

- использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

- изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри биологических систем;

- представлять в удобном для изучения масштабе различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.

Эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий.

Модели ИКТ:

  • выступление с опорой на мультимедиа презентацию;

  • компьютерное тестирование;

  • использование электронных сборников-тренажёров;

  • работа с электронными энциклопедиями;

  • выступление с опорой на мультимедиа презентацию.

Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными.

Использование ИКТ на уроках биологии позволит повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Применять ИКТ на уроках (необязательно на каждом уроке использовать ИКТ) мы, конечно, учащихся и учим, и развиваем, и воспитываем. Уроки с использованием ИКТ интереснее, ярче. Впечатления, полученные детьми на таких уроках, остаются надолго. Использовать ИКТ можно на всех этапах урока, но, не нарушая норм, прописанных в санитарно-гигиенических требованиях. Чрезмерное и непродуманное включение учителем ИКТ на уроках может привести к потере интереса учащихся, навредить их здоровью.

Новые информационные технологии вообще, и использование мультимедийных систем в частности, способны в немалой степени и разгрузить учителя, и повысить заинтересованность школьников в предмете, и, в конце концов, разнообразить серые школьные будни.

Использование разных форм ИКТ способствует углублению знаний учащихся, так как изучаемый материал рассматривается в контексте более широкого спектра проблем. В свою очередь, это создает оптимальные условия для усвоения знаний в системе межпредметных связей.

Список литературы:

  1. Использование ИКТ как средство познавательной активности учащихся на уроках биологии [Электронный ресурс] // https://infourok.ru/ispolzovanie-ikt-kak-sredstvo-poznavatelnoy-aktivnosti-uchaschihsya-na-urokah-biologii-390574.html

  2. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии [Электронный ресурс] // https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2017/05/10/ispolzovanie-informatsionno

  3. Мини-сайт Захаровой Надежды Васильевны [Электронный ресурс] // https://infourok.ru/user/zaharova-nadezhda-vasilevna

Просмотров работы: 77