Сайт - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет" (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2015 г. № 07-675 «О направлении методических рекомендаций представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательств в сфере образования»).
В связи с активным развитием информационных технологий роль сайтов образовательных организаций возрастает. Создание сайта несомненно упростило работу педагога с родителями воспитанников детского образовательного учреждения. По мнению Л.А.Ивановой, «взаимодействие, которое проходит, как правило, в традиционных формах характерных для старой, архаичной парадигмы «ДОУ-семья», сужает диапазон общения, не позволяет преподавателю и родителям выявить западающие моменты в воспитании и образовании и образовании детей, а следовательно, своевременно внести коррективы и оптимизировать образовательный процесс. На современном этапе эту цепочку необходимо дополнить еще одной составляющей «ДОУ – персональный Web-сайт педагога – семья» [2].
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 (в редакции от 27.05.2017) г. Москва «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» прописано, что образовательная организация размещает на официальном сайте информацию:
- о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:
- наименование структурных подразделений (органов управления);
- фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;
- места нахождения структурных подразделений;
- адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);
- адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
- сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);
- об уровне образования;
- о формах обучения;
- о нормативном сроке обучения;
- о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
- об описании образовательной программы с приложением ее копии;
- об учебном плане с приложением его копии;
- об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
- о календарном учебном графике с приложением его копии;
- о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса и т.д.
При анализе сайта ДОО мы выявили положительные моменты работы педагогического коллектива с родителями. Разработана «Родительская страничка», где выложены консультации на различные темы («Кризис трех лет», «Леворукий ребенок», «Как победить застенчивость» и т.д.). Активно ведется «Гостевая книга», где родители имеют возможность написать отзывы о саде, пожелания педагогам и т.д. На главной странице размещена информация и контакты заведующей и старшего воспитателя, что позволяет родителям напрямую связываться с руководством детского сада.
К недостаткам работы с родителями посредством сайта мы отнесли:
- бедность наглядного материала (нет фотоотчетов о праздниках, мероприятиях и т.д.). Именно фотографии и красочность, на наш взгляд, очень сильно привлекают родителей.
- в колонке «Наши достижения» указаны грамоты и награды педагогов, но нет ни слова о воспитанниках. А ведь любой родитель был бы рад видеть своего ребенкав списках «Победители», что опять же привлекло его внимание к сайту.
- в колонке «Родительская страничка» ограниченное количество консультаций.
Анализ данного сайта помог нам выявить, что работа с родителями ведется, но достаточно слабо. В эпоху компьютеризации сайт детского сада должен способствовать привлечению родителей к проблемам воспитания. Педагогам данного образовательного учреждения, на наш взгляд, нужно больше уделять времени этой форме взаимодействия с родителями.
Сайт дошкольной образовательной организации должен обеспечить:
- сотрудничество педагога с семьей посредством «живого» общения с родителями (форма «Вопрос-ответ», где родители могут задавать вопросы педагогам и получать ответ, и наоборот);
- приобщение родителей к деятельности детского сада (информирование о датах мероприятий, новости, объявления);
- предоставление возможности заполнить опросники и анкеты для родителей в интернете;
- фото и видео отчеты с проведенных утренников, прогулок, занятий;
- виртуальную выставку лучших рисунков и поделок детей;
- тексты песен и стихотворений для разучивания дома.
Сайт должен стать для современного занятого родителя помощником, чтобы он смог в любой момент зайти на него и увидеть фото и видео отчеты мероприятий, которые пропустил по некоторым обстоятельствам. Сайт должен быть таким, чтобы родители были в курсе, как обстоят у ребенка дела в группе, видеть его успехи и достижения.
Список литературы:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: [Принят Гос. Думой 21 декабря 2012 года] // Российская газета. – 2012. - №5976.
Иванова Л.А. Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей через WEB-сайт / Л.А.Иванова // MagisterDixit. - 2012.- №1.- С.182-192.
Иванова Л.А. Аутентичное оценивание с помощью WEB-портфолиобудущих педагогов в контексте перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения / Л.А. Иванова // В мире научных открытий. - 2011. - № 5. – С. 399 – 410.