Спрос в условиях рыночных отношений на информацию и информационные услуги привел к тому, что современная технология обработки информации ориентирована на применение широкого спектра технических средств, вычислительных машин и средств коммуникаций. На их основе создаются вычислительные системы и сети различных конфигураций с целью накопления, хранения, переработки информации, максимального приближения терминальных устройств к рабочему месту специалиста или лицу, принимающему решение. В современных условиях принятие оптимального решения в любой сфере человеческой деятельности базируется на своевременной и качественной информации. Средством и инструментом обработки и хранения электронной информации является вычислительная техника. Использование вычислительной техники основывается на компьютерных технологиях, включающих три элемента: технику, программы и информацию. Применение информационных технологий повышает производительность и эффективность управленческого труда, позволяя по-новому решать многие задачи. Например, электронная техника и информационные технологии позволяют определять местонахождение любого предмета в пространстве и во времени, чем и объясняется возможность их использования в «точном (ориентированном) сельском хозяйстве».
Предметом исследования выступает процесс документооборота. Объектом исследования для анализа информации является предприятие СЗАО «Дороховское». Компания занимается продажей сельскохозяйственной продукции.
Проблемой предприятия в области внутреннего взаимодействия, является несовершенство работы документооборота между складом и офисом, что является одним из показателей уровня обслуживания, а значит, и удовлетворенности заказчика. Решение данной проблемы путем автоматизации определенных функций документооборота, позволит значительно продвинуться по пути к достижению лидирующих позиций на рынке и повысить прибыль предприятия.
Данная работа является актуальной, так как в настоящее время предприятие СЗАО «Дороховское» испытывает проблемы взаимодействия склада с офисом. Офис получает информацию о продукции на складе с большой задержкой во времени, а также информация передаётся в письменном виде, что требует долгой обработки, в следствии чего, информация теряет свою актуальность. Поэтому необходимо совершенствовать систему документооборота между складом и офисом.
Оптимизация бизнес-процессов организации – это усовершенствование последовательных действий, которые направлены на достижение поставленных перед предприятием целей путём выбора наилучшего варианта их выполнения. Это неизбежный процесс для эффективной работы современной компании [1].
CRM-система предусматривает все необходимые инструменты для управления как внешним, так и внутренним документооборотом компании. Эти инструменты предоставляют средства автоматического формирования документов по шаблонам, подготовки печатных форм документов, поддержки версионности документов, быстрого поиска документов в системе, создание электронного хранилища документов и многое другое.
При ведении в СRM документации, можно организовать коллективную работу с документами при гибком разграничении прав доступа, электронное визирование, а также учет взаимосвязей между документами. Это будет очень эффективным решением для нашего предприятия[2].
Рисунок 1 - Документооборот
Система электронного документооборота по своей сути представляет собой перечень функций программного обеспечения, необходимых для работы с электронными документами. А благодаря единой системе обмена информацией, внедрение документооборота посредством CRM систем можно yаладить рабочий процесс без бумаг. Функции, с помощью которых осуществляется бизнес-процесс «документооборота между складом и офисом», представим в модели IDEF0[2].
На рисунке 1 представлена модель как происходит процесс передачи информации на предприятия.
На рисунке 2 представлена модель как происходит процесс передачи информации на предприятия(детализация).
Рисунок 2 – Документооборот. Детализация
Из предоставленных данных можно увидеть, что на предприятии СЗАО «Дороховское» имеются существенные проблемы при передачи данных со склада в офис. Для того что бы передать информацию нужно использовать ресурсы человека, это существенно осложняет взаимодействие. Поэтому предприятию необходим реинжиниринг бизнес-процесса «Документооборот между складом и офисом».
Благодаря внедрению CRM – системы передача информации со склада в офис и обратно будет происходить мгновенно, а также актуальность данных будет на высшем уровне. Можно будет отказаться от телефона или автомобиля как это было раньше.
В рамках данной работы было рассмотрено сельскохозяйственное предприятие СЗАО «Дороховское». Был охарактеризован объект исследования, а также предметная область исследования. Были даны рекомендации для реализации более эффективной работы сотрудников, осуществляющих документооборот[3].
В дальнейшем исследовании необходимо проанализировать различные CRM – системы. Подобрать по определенным параметрам программное обеспечение для нашего предприятия, проанализировать техническую составляющую предприятия, наличие специализированного оборудования, а также возможности внедрения системы на данном предприятии[3].
Список литературы:
Симоненко, Н.Н. Симоненко, В.Н. Управление бизнес-процессами в предпринимательской деятельности: научная статья // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2013. – № 11–1. С. 127-129.
Репин, В.В. Елиферов, В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 544 с.
Ильин, В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика Вильямс. Серия: Практика реального бизнеса ISBN 5-8459-1063-3; 2011 г.