ИНТЕГРАЦИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ – ПУТЬ К УСПЕХУ? - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНТЕГРАЦИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ – ПУТЬ К УСПЕХУ?

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Содержание школьного образования - это основа образовательной системы, и в условиях переходного периода в развитии общества оно является основным объектом реформирования и обновления. Содержание образования и его реализация воплощают те ценности и цели, которые общество ставит перед новым поколением. Успешная реализация реформы в области содержания образования является сложной и труднодостижимой задачей. Она требует тщательного планирования, хорошо разработанной стратегии, приверженности цели тех, кто ее реализует, внимания к ресурсам, обеспечения переподготовки и разработки соответствующей процедуры оценки [1].

Гуманизация, индивидуализация, новые концепции гражданского образования нашли свое место в образовательном процессе. Во многом это происходит благодаря многообразию типов общеобразовательных заведений (равно как и в ФРГ) и вариативности образовательных программ, что напрямую связано с развитием сети негосударственных общеобразовательных учреждений в региональных системах России [2].

В 2003 году произошло, пожалуй, самое важное событие в развитии современного высшего образования – Россия подписала Болонскую декларацию. Болонский процесс — это сближение и унификация систем высшего образования европейских стран с целью создания единого пространства высшего образования. На данный момент декларацию подписали 48 стран, в том числе Россия. К 2010 году Россия реформировала национальную систему образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации: главным образом, наряду со специалитетом и аспирантурой были введены бакалавриат и магистратура, как это принято в европейских вузах. В результате последние стали выдавать всем выпускникам европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра.

Гармонизация архитектуры высшего образования" в рамках Болонской декларации даст возможность студентам в течение семестра или года учиться по программам мобильности в зарубежных вузах; они смогут скорректировать выбор профессии или выбор вуза при переходе с уровня на уровень — из бакалавриата в магистратуру или из магистратуры в докторантуру; студенты смогут накапливать академические кредиты и использовать их для получения, например, второго высшего образования и вообще для образования в течение жизни; появятся новые возможности для глубокого изучения иностранных языков как в родном вузе, так и в странах, где на этих языках говорят.

Во всем мире существует тенденция расширения разнотипных школ. Она основана на том, что учащиеся имеют различные склонности и способности, которые на более поздних ступенях обучения в школе определяются довольно четко. Естественно, что учить всех одинаково по одним и тем же программам было бы нецелесообразно. Здесь имеют значение особенности региона, в котором находится школа, а также потребности местного производства. Таким образом, такая система образования подразумевает интеграцию предметов и сфер в образовании. Например, в Австрии имеются три основных типа школ. К первому типу относятся реальные гимназии, в которых учащиеся получают углубленную подготовку по математике и естественно-научным предметам. Вторым типом являются экономические реальные гимназии, которые на общеобразовательной основе дают основательное специально-экономическое образование. Наконец, третий тип составляют гимназии гуманитарного профиля, в которых главное внимание уделяется изучению иностранных языков [4].

Проблема интеграции обучения и воспитания важна и современна не только на ступени высших учебных заведений, но и в школе. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Современная система образования направлена на формирование высоко - образованной, интеллектуально-развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры [5].

Сохранение единой образовательной программы для всего государства, пусть не во всем совершенной, предъявляет определенные требования к педагогам, заставляет получать всесторонние знания, развивать логическое и творческое мышление. Благодаря обязательному изучению литературы, грамматики родного языка, физики, математики и других предметов ученики могут взглянуть на мир с разных точек зрения, впоследствии объединив их в одну картину мира [3].

Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения этой потребности: подготовку образованных, хорошо подготовленных специалистов, необходимо начинать с младших классов, чему и способствует интеграция в начальной школе.

Таким образом вся система образования взаимосвязана между собой от начальной ступени до высших учебных заведений. В рамках современной модернизации одним из важных компонентов является условие интеграции предметов, как условие развития полноценной, образованной и гармониной личности.

Список литературы:

  1. Яушева Е.Г. Влияние различий образовательных систем России и Англии на формирование характера школьника [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/04/29/vliyanie-razlichiy-obrazovatelnykh-sistem-rossii-i-anglii-na-formirovanie.

  2. Дудник, С.И. Образовательная политика в современной России: проблемы и перспективы // Образование и гражданское общество. - 2002 - №1, с.20.

  3. Современная система образования. Плюсы и минусы [Интернет ресурс] https://ipp.ru/articles/Osnovy_pravilnovo_vospitaniya/Sovremennaya%20sistema%20obrazovaniya.%20Plyusy%20i%20minusy.php

  4. Крайнов Г.Н. Болонский процесс и проблемы модернизации высшего образования в России// Фундаментальные исследования. – 2008. – № 9

  5. Технология интегрированного урока как средство осуществления межпредметных связей [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/01/17/doklad-tekhnologiya-integrirovannogo-uroka-kak-sredstvo

Просмотров работы: 144