РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ СОГЛАСНО ФГОС НОО ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА РОССИИ» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ СОГЛАСНО ФГОС НОО ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА РОССИИ»

Пустоселова М.Ю. 1
1Старооскольский филиал «Белгородского государственного национального исследовательского университета»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основная образовательная программа начального общего образования для образовательных учреждений, работающих по УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Школа России».

Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Целью реализации образовательной программы «Школа России» является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».

Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС НОО. В ней прописаны личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты, проблемные ситуации, помогающие детям сформулировать цель, определить способы решения учебных задач. Подробно расписаны действия учителя и учащихся, а также универсальные учебные действия на всех этапах работы на уроке. Данные образец упростит работу учителя по составлению технологических карт по новым стандартам и поможет проводить уроки, позволяющие достичь желаемых умений и результатов, а также оценить сформированность умений у всех учащихся.

Тема урока: «Доли».

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.

Задачи:

Образовательные: научить получать долю числа; записывать, читать доли; закрепить знания детей в области индивидуальной, парной, групповой работы.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить; развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к учебе, социально-коммуникативные основы поведения, чувство коллективизма через парную и групповую работу.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Познавательные УУД: формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

регулятивные УУД: развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.

Оборудование урока: компьютер; мультимедиапроектор; карточки для работы в парах; презентация к уроку

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Настроить учащихся на продуктивную работу, обратить внимание на готовность рабочего места.

 

Личностные (Действие смыслообразования)

2.Подго­товка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока

1) Актуализация опорных знаний. Устный счет.

- Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой ответ вас ожидает.

- Запишите только ответы в строчку, через запятую.

- Найдите в данном ряду буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось?

2) Формулирование темы и целей урока.

- Как я могу разделить апельсин, чтобы всем досталось поровну? Правильно. Всем дам по дольке.

- Где в жизни вы встречали это слово?

Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.) А вам приходилось делиться чем – нибудь с другом? Как вы делили? (на равные части)

- В математике такие части от целого называются доли.

Формулирование цели и темы урока

-Так какая тема нашего урока?

- Какие цели нашего урока?

-Чтобы вы хотели узнать?

- Чему научиться?

Выполняют задание

Доли-

Узнать что такое доля.

- Как образуются доли.

- Как записываются доли.

- Как сравнить доли.

Познавательные (общеучебные)

Познавательные (общеучебные)

3.Усвоение новых знаний и способов действий

1) Постановка проблемы, введение нового понятия.

-А как это разделить на доли? Что такое доля?

На слайде:

Практическая работа с геометрической фигурой - кругом.

- Возьмите круг бумаги разделите его на две части. Как это сделаем? Сколько частей у вас получилось?

- Какие эти части?

- Какой можно сделать вывод?

-В математике эту часть называют – одна вторая.

- Это означает – мы взяли целое и разделили на 2 равные части ( доли) и взяли 1 такую часть.

- Записывается это так – ½.

- Число под чертой показывает на сколько частей разделили полоску, а 1 – сколько таких частей взяли.

- теперь круг разделите на 4 части. Как вы это сделаете?( согнуть 2 раза) Сколько долей у вас получилось?

- Как это записать?

На доске дети видят следующую запись: ¼

Запишите в тетрадь.

- Давайте сравним доли. Какая из них больше, а какая меньше?

- Посмотрите на экран. Постарайтесь определить какая доля больше и поставить знак.

Доля-это часть.

Перегнём круг пополам

- Две части.

- Одинаковые (равные)

-Доля-это равная часть.

-Одну из двух.

- Целое разделили на 2 равные части ( доли) и взяли 1 такую часть.

Дети сначала предлагают свои варианты записи.)

-На четыре доли.

-Одна доля из четырёх.

- Одна четвёртая.

(Мнения детей.)

-Дети сравнивают Одна вторая больше чем одна четвёртая.

12 > 14

Познавательные (общеучебные)

4.Физкульминутка

5. Первичное закрепление изученного

1. работа в парах.

- запись долей на листах, по очереди в каждом ряду

- Посмотрите на доску на ней прикреплены ваши ответы. Они разделены на доли.

- Кто покажет нам 13 долю круга и запишет её. Как вы можете проверить, что они равны?

- Дети по очереди записывают ответ и передают лист с заданиями следующей парте.

Познавательные (действие постановки и решения проблем)

Коммуникативные

6.Применение знаний и способов действий

1.Поиск названия долей в пословицах.

- я читаю пословицы, а вы записываете ответ на доске, по очереди.

Дети отгадывают заданное, и записывают на доске.

Коммуникативные Познавательные (действие постановки и решения проблем)

7. Этап закрепления новых знаний и способов действия

1. Работа по учебнику.

- задание №1, 2. Стр. 93

На наглядном материале дети рассматривают доли, читают задания.

Регулятивные (контроль, коррекция)

8. Итог урока. Рефлексия

- Вернемся к теме и целям нашего урока. Все цели выполнены?

- Сегодня на уроке я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Я расскажу…

- Где вы можете использовать полученные новые знания?

- Что такое доли.

(равные части целого)

- Записывать, сравнивать доли.

- Понравилось работать в паре.

- Я расскажу родителям как можно поделить на доли и это записать.

- При угощении, делении поровну.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование.

9. Домашнее задание

- Домашнее задание № 3, 7, стр. 93.

   
Просмотров работы: 68