ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Младший школьный возраст это время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сенситивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.

Развитие речи– одна из ведущих задач, которую решают дошкольное учреждение и родители. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности. Последовательное усвоение понятий «слово», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у младших школьников осознание речи, ее произвольность.

Процесс обучения грамоте будет легким, если станет для младших школьников ярким, захватывающим, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями. Поэтому применение информационно – коммуникационных технологий в своей работе по обучению грамоте считаю актуальным.

Сегодняшние младшими школьниками усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, та, которая вызывает приятные и комфортные чувства. Компьютер очень «терпелив» во взаимоотношения с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Наряду с традиционными методами обучения эффективным методом подготовки к обучению грамоте являются компьютерные игры, созданные в программе Microsoft Power Point. С их помощью возможно формирование у младших школьников ориентации в звуковой стороне слова, закрепление умения интонационно выделять звук в слове, определять его качественные характеристики, пополнять и активизировать словарь, совершенствуя звуковую культуру речи, развиваю связную речь.

Огромным преимуществом применения игр – презентаций в работе с младшими школьниками является их информационная емкость: в одной презентации можно разместить достаточно большой объем информации (текстовой, графический, звуковой). Такие игры позволяют внести в занятие новизну, элементы игры, младших школьников привлекает звук, движение, анимация. С помощью игр – презентаций развивают у младших школьников познавательную активность, улучшают произношение, расширяют активный словарь, углубляют интерес к языку.

Вторым преимуществом использования программы Microsoft Power Point считаем доступность. Создание игр – презентаций не требует углубленных знаний и навыков программирования, их достаточно просто сделать.

Следующим преимуществом игры – презентации является ее мобильность. При необходимости можно внести изменения в содержание презентации за короткое время. Для игры можно использовать ноутбук.

Использование интерактивных презентаций, в которых младшие школьники выполняют интересные задания обучающего характера, а в награду получает различные неожиданные эффекты, которые очень нравятся им. Предъявление информации на экране вызывает у младших школьников огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.

Игры-презентации, возможно, использовать в различных формах: индивидуально, с подгруппой и как часть занятия.

Использование игр-презентаций при организации непосредственно образовательной деятельности позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка.

При использовании игр-презентаций повышается мотивационная готовность младшего школьника, поэтому, положительных результатов можно достичь в более короткие сроки. Вместе с тем информационно-коммуникационные технологии используются в работе с младшими школьниками при соблюдении физиолого-гигиенических требований.

Игры-презентации создаются как самостоятельно, так и возможно найти их в сети интернет.

Таким образом, практика многих педагогов показала, что при подготовке к обучению грамоте необходимо использовать различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал.

Применение новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание младших школьников помогает развить произвольное внимание. При условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию речевых и познавательных способностей младших школьников значительно повышается.

Просмотров работы: 108