В период финансовых проблем, размытости публичных эталонов, потери ценностных ориентиров даже взрослому современному человеку требуются мобильность, творческое освоение окружающего места, способность стремительно перестраиваться в совсем новых, которые не имеют исторических подобий, ситуациях.
В текущее время по фактору стресса поступление малыша в 1-ый класс ассоциируют с полетом человека на другую планетку. Школа − это совсем другой мир со своими законами, новыми требованиями и критериями жизни. Опыт указывает, что не все дети готовы к ним. Ученики 1-го класса даже с высочайшим уровнем умственного развития кое-как переносят нагрузку, к которой обязует школьное обучение.
Начало обучения в школе − один из более трудных и ответственных моментов в жизни малыша и в общественно-психическом, и в физиологическом плане, в связи с тем, что нарушение процесса приспособлении влияет на становлении ученика как субъекта.
Школьники, у каких появились сложности в приспособлении, испытывают состояние дезадаптации − сложность приспособления к новым социальным условиям. Школьной дезадаптацией называют нарушение и сложности приспособления к новым условиям учебной деятельности и правилам школьного обучения в итоге низких адаптивных возможностей и, следовательно, - нарушение успеваемости, поведения, межличностных отношений. На адаптацию школьника оказывает влияние и стиль чувственного реагирования малыша. В базе чувственного неблагополучия ученика исходной школы лежит неспособность удовлетворить главные необходимости малыша, которые отражают его внутреннюю позицию школьника: быть успешным в ведущем виде деятельности и принятым взрослыми и одноклассниками. На основании он изученной литературы он по теме еще исследования было выявлено, он что процесс он адаптации к обучению в он начальной школе, а еще также трудности, еще которые могут он возникать у ребенка в еще этот период, еще связаны с воздействием еще большого числа еще факторов, таких он как личностные он особенности индивидуума, он так и влияния он на него еще внешних обстоятельств.
Главные цели арт-терапии – самовыражение, расширение личного опыта, самопознание, внутренняя интеграция личности (разных ее качеств и компонент) и интеграция с наружной реальностью (социальной, этнической, культурной). В арт-терапии спонтанное рисование и лепка являются разновидностью деятельности воображения, а не проявлением художественного таланта. Изобразительное творчество является мостом между миром фантазии и реальностью. Оно содержит в себе элементы того и другого, разрешая сделать некоторый синтез, который ни ребёнок, ни взрослый не могут сделать без поддержки художественных средств.
Принципиальным понятием арт-терапии является сублимация - выражение безотчетных инстинктов и влечений (иногда деструктивных) при помощи трансформации их в творения искусства; искусство может сразу «навести в другое русло» и выразить также чувства злобы, боли, волнения, ужаса.
В арт-терапии употребляются личные и групповые формы работы. В особенности броский эффект дает работа в группе. К примеру, предлагается создание личных работ в группе, также создание общей работы. Каждый участник вносит в эту работу что-то свое. Почти все работы, изготовленные из бумаги, композиции из природного материала и другое пациенты уносят с собой домой, демонстрируют своим родным и знакомым, добиваются научить их тому, что научились сами.
Как это ни умопомрачительно, но современная научная арт-терапия при всем обилии ее связей с культурными парадоксами поближе всего стоит к первобытному, «простому» доисторическому искусству. Оно, как и арт-терапия основано на спонтанном самовыражении и в популярной мере игнорирует эстетические аспекты в оценке его итогов и мастерства автора. И для того и для другого более важен процесс творчества, но не итог.
Для наглядного представления об адаптации младших школьников по средствам арт-терапии было проведено исследование на базе школьного учреждения №17 города Тула. Выборку составили 32 первоклассника: 18 девочек и 14 мальчиков. Возраст испытуемых от 6-8 лет.
Упор в работе был сдвинут на формирование плана коррекционно-предупредительных мероприятий для увеличения общего уровня адаптированности учеников 1-го класса в коллективе ровесников.
При определении уровней приспособлении учеников 1-го класса к обучению в школе, ориентиром служили диагностические карты, в какой были отражены общие информацию о семье и критериях жизни первоклассника, характер внутрисемейных отношений, характеристики диагностики. Настроение малыша, контакты со ровесниками, познавательная активность, дисциплина, двигательная активность на перемене, общее самочувствие определено при помощи диалоги с преподавателем.
В итоге, приспособление учеников 1-го класса к обучению в школе проходит удачно, если организация этого процесса отвечает требованиям: определены и квалифицированы главные причины, которые влияют на процесс адаптации первоклассников, разработан и вовремя применен план повышения уровня адаптированности первоклассников с низким уровнем адаптации.
Список литературы
Артемов С.Д. Социальные проблемы еще адаптации: учебное еще пособие для он вузов / С.Д. Артемов. - Москва, 2010. - 180 с.
Бетенски М. "Что ты он видишь? Новые методы еще арт-терапии". М., 2012.
Вачков И.В. "Арт-терапия. Развитие самопознания он через психологическую он сказку". М.,2011.
Воронова, А.А. Арт-терапия еще для детей и еще их родителей / А.А. Воронова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 253 c.
Красный Ю.Е. "Арт - всегда он терапия". 2015.
Лебедева Л.Д. "Практика арт-еще терапии: подходы, он диагностика". СПб.: Речь, 2013.
Ляшенко, В.В. Арт-терапия еще как практика он самопознания: присутственная он арт-терапия / В.В. Ляшенко. - М.: Психотерапия, 2014. - 160 c.
Милославова И.А. Понятие и структура он социальной адаптации: он автореферат дисс. ... канд. филос. наук. Л., 2015. 24 с.
Никитин, В.Н. Арт-терапия: еще Учебное пособие. / В.Н. Никитин. - М.: Когито-Центр, 2014. - 328 c.