НЕОБХОДИМАЯ ПРОФИЛАКТИКА В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ПО БОРЬБЕ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

НЕОБХОДИМАЯ ПРОФИЛАКТИКА В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ПО БОРЬБЕ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Власов А.В. 1
1Московский юридический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Противодействие распространению наркотических средств и психотропных веществ является одной из самых актуальных проблем современного мира. Которая с каждым годом находит более изощрённые пути распространения и вовлечения в незаконную деятельность все новых и новых участников. С увеличением технических возможностей современной техники сбыт наркотических средств становится изощренным и неуязвимым. С помощью интернета и финансовых средств можно приобрести так называемые анонимные сим-карты, VPN (виртуальная частная сеть), анонимные телефоны. Все эти технические устройства усложняют поиск лиц, занимающихся распространением наркотических средств и психотропных веществ. Социальная нестабильность общества создаёт благоприятные условия для наркобизнеса, где в качестве расходного материала выступают разные социальные группы: школьники, студенты, не задействованные молодые специалисты и лица склонные к незаконному обогащению.

При поиске причины: «Почему люди занимается распространение наркотических средств», нельзя назвать определенный и точный ответ, у каждого своя жизненная ситуация, к которой необходим индивидуальный подход и решение. Лиц, сбывающих наркотические средства и психотропные вещества можно поделить на две группы. В первую группу входят лица, у которых финансовое обеспечение не соответствует их минимальным потребностям (низкий уровень заработной платы, отсутствие какого либо источника дохода), желая получить высокий доход, тем самым реализовывают свою материальную потребность и потребность своей семьи.

Ко второй группе можно отнести лиц, которые живут в благополучных семьях, имеющих достаточный уровень жизни. В свою очередь их можно разделить на две подгруппы: одним хочется финансовой и материальной независимости от родителей, а вторые просто хотят самоутвердиться и выделиться из общей толпы среди сверстников. Но самым главным стимулом является финансовая составляющая такого незаконного бизнеса, которая может принести в месяц годовую зарплату собственных родителей. Вместе с тем, последние не осознают, что способствуют разрушению судеб людей, а порой и их жизни. Например, в Астрахани в 2017 году были задержаны 5 студенток, одна из которых окончила школу с золотой медалью, обо всех студенток педагогический состав отзывался хорошо. И ни кто не мог предположить, что эти девушки занимаются незаконным распространением наркотических средств. Все они привлечены к уголовной ответственности по ч.3 ст. 228.1 УК РФ. Как Вы думаете, предполагали ли они, что дальнейшие 8 - 15 лет проведут в дали от своих близких и дома в местах лишения свободы, и как сложиться их дальнейшая судьба? Таким лицам достаточно пару недель побыть в СИЗО, чтобы осознать всю серьёзность своих преступлений и сделать выводы, о своих незаконных действиях. Однако осознав все последствия своих действий, они не могут повернуть время вспять.

Количество употребления наркотических средств постоянно растет и снижается возраст лиц употребляющих наркотические средства и психотропные вещества. Предпринимаемые всевозможные меры к снижению преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их употреблению, к сожалению, не приносят желаемого результата. Поскольку этот незаконный бизнес один из самых сверхприбыльных. Дешёвое производство и тысячная процентная прибыль не даёт возможности простого отказа от него. Существенным является и шантаж распространителей, которые находятся под убеждением работодателей в возможности заработать ещё и ещё несколько сотен тысяч.

Одним из основных источников производства и доставки наркотических средств на территорию Российской Федерации являются государства центрально-азиатского региона, которые граничат с территорией Российской Федерации. Действие по распространению наркотических средств включает в себя не только производство, транспортировку и сбыт, а также и употребление, так как спрос рождает предложение.

Затрагивая общество, наркобизнес подрывает не только политическую, социальную, культурную и экономическую сферу государства, но и дестабилизирует общество, создавая опасную обстановку внутри него.

В последние годы Правительством России предприняты серьезные организационные и профилактические мероприятия, направленные на противодействие распространению и употреблению наркотических средств.

Несмотря на достигнутые результаты, негативные тенденции наркотизации населения сохранились.

Одной из основных причин наркотической зависимости является «Синдром дефицита удовлетворенности».

Согласно биологической теории эмоции Анохина П.К., в основе психосоматических расстройств лежит механизм акцептора действия, осуществляющее планирование поведения и на основе обратной связи, контроль исполнение этих планов. Контроль производиться путем сопоставления, желаемого и действительного. При совпадении желаемого и действительного происходит удовлетворение личности. При совпадении желаемого и реального к примеру целей (захотели похудеть и похудели, захотели получить повышение по работе или заработной платы и получили) возникают положительные эмоции, при расхождении отрицательные. Таким образом, биологический смысл положительных, эмоций-вознаграждения за «правильное» (биологически целесообразное) поведение.[1]

Однообразная жизнь, которая складывается у большинства людей, отсутствие нормального досуга, распланированная жизнь до мелочей, спокойное существование, начинает представляться все более безрадостным. В поисках выхода из эмоционального тупика человек прибегает к алкоголю и наркотикам, агрессии, самоагрессии, деструктивному поведению, пытаясь тем самым высвободить подавленные эмоции.

Для предупреждения, необходимо использовать методики психической саморегуляции, что позволяет активировать естественные физиологические механизмы удовольствия. То есть отвлечься от повседневной жизни, к примеру, заняться танцами, пойти в спортзал, заняться каким-нибудь творчеством или просто что-то изменить в своей размеренной жизни.

Люди, страдающие «дефицитом удовлетворенности» с детства сам того не осознавая ищут пути и способы возместить эту нехватку различными видами поведения и благами человечества. В подростковом или уже взрослом возрасте для решения проблемы или для её от себя прибегают к помощи наркотических средств и психотропных веществ, которые им помогает преодолеть дискомфорт собственной однообразной жизни. [2]

Также на мой взгляд основной причиной является «неправильная, неблагополучная семья», где присутствует располагающая атмосфера, отсутствие любви в семье, эмоциональной и психологической поддержки, доверия со стороны близких. Отсутствуют благоприятные примеры, на которые можно ориентироваться. А если в семье один из родителей или оба страдают наркотической зависимостью, то это дает большой процент проявления такой же зависимости и у детей.

Наркотические средства и психотропные вещества в современном мире заняли устойчивую позицию в жизни многих людей. Практически каждый из нас хоть раз в своей жизни сталкивался с ними в любой из форм их проявления или знал человека, который стал на пути уничтожения своего будущего и будущего своих близких. Многие говорят, что эта проблема их и их близких не коснется, но так называемый «розовый или шоколадный период» употребления заканчивается и тогда человеку нужно больше наркотических веществ для получения удовольствия и он ищет любые средства для следующий дозы тогда и начинаются реальные проблемы с законом.

Работа с подрастающим поколением должна проводиться регулярно, для формирования четкой позиции в отношении наркотиков. Зачастую школьники и студенты, вставшие на путь распространения этой заразы и уничтожения чужих жизней не осознают последствий считая это все игрой. Необходимо довести до полного понимания, что за большими и якобы легкими деньгами стоят реальная ответственность, которая может поставить крест на всей его жизни. Нанимаясь «ЗАКЛАДЧИКОМ» нужно понимать, что в наркобизнесе будешь считаться расходным материалом. Профилактика должна проводиться со школьной скамьи (начиная с простого) вводить изучение (Глава 25. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности), рассматривать статьи и объяснять их смысл, так же рассматривать реальные уголовные дела, так сказать примеры, и уделять достаточное время в учебном процессе правовому обучению. Так же, требуется обучение персонала образовательных учреждений всех уровней основам определения наркотического опьянения. Нужно вести профилактику в зависимости от уровня употребления, так как у употребляющего и не употребляющего наркотические средства, складывается разное отношение к этой отраве. Так как отношение у употребляющих будет «мнимым», т.е. они предполагают наличие постоянной возможности отказа от него, и они не будут видеть в этом ничего отрицательного, а могут советовать попробовать наркотическое средство своим друзьям или знакомым. По мнению наркологов, не бывает бывших наркоманов, даже если человек прекратил употребление наркотических средств, всегда остается риск срыва и возврата к употреблению. Наркозависимый человек впадает в, так называемый, «постабстинентный синдром», в котором происходит нарушение мышления, сна, психики, памяти, скачки эмоций и человек остается с этим один на один, по словам американских ученых этот синдром длиться от 3 до 5 лет.

В тенденции современной жизни и экономических отношений каждый родитель старается дать своим детям все самое лучшее, из-за чего проводит значительное количество времени на работе, вне своей семьи уделяя мало времени своим детям, оставляя их предоставленных себе и обществу. В первую очередь работа по воспитанию и просвещению ложится на семью, но и общество и государство не должно оставаться в стороне. В учебных заведениях нужно организовывать встречи родителей с сотрудниками компетентных органов, которые буду вести их обучение, как правильно вести профилактические действия или как помочь в сложившейся ситуации, способы распознания и пути подхода для решения проблемы, а самое главное не допустить возникновения такой проблемы, а предотвратить её.

Действия по организации кружков в учебных заведениях и массовое вовлечение в них детей даст свой результат. Каждый ребенок — это личность, у которого есть свои интересы, его нужно направлять и объяснять пользу таких занятий, только совместная работа преподавателей, семьи и общества даст положительные результаты.

Итак, профилактика в учебных заведениях по борьбе с употреблением и распространением наркотических средств и психотропных веществ путем введения работ компетентных органов с родителями, просвещение общества и каждого его представителя тонкостям психологии общения с подрастающими поколениями даст, по моему мнению, хорошие результаты. Факультативные уроки с учениками и студентами создадут атмосферу взаимопомощи и поддержки, сформируют устойчивое чувство отвращения к наркотическим средствам и психотропным веществам. Разработка и внедрение программы «Противодействия наркотикам» будет направлена на формирование у молодежи твердой приверженности к здоровому образу жизни, помощи родителям для разрешения этой ситуации и для дальнейшего создания собственной здоровой семьи. Мы должны понимать, что каким будет наша работа по воспитанию нашего поколения таким и будет наше дальнейшее общество, и здоровье нации.

Список используемой литературы

1.Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска: руководство для специалистов соц. Практики/Н.В. Вострокнутов; Министерство образования и науки Рос. Федерации.- М.: московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004 – 182 с

2.Оценка наркоситуации в среде детей, подростков и молодежи: доклад / (Ф.Э. Шереги, С.Б. Зайцев). – М.: Моск. Гор. Фонд поддержки шк. Книгоиздания, 2003. – 120 с. – (Серия в помощь образовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / М-во образования и науки Рос. Федерации).

Просмотров работы: 79