ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ

Гезалян Л.Л. 1, Федорович А.Н. 1
1Кубанский Государственный Технологический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Здоровое питание население является стратегической политической задачей органов государственной власти. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья граждан являются целями государственной политики в области здорового питания. Забота о здоровье населения играет ключевую роль, поэтому Роспотребнадзор всячески способствует международной торговле, но не за счет безопасности граждан.

Контроль безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, осуществляемый Роспотребнадзором, обеспечивает высокие показатели соответствия поступающей на рынок продукции санитарным требованиям.

Мы проанализировали 4 основных этапа проверки организаций, осуществляющих производство и реализацию алкогольной продукции:

- организация и проведение плановой, внеплановой проверки;

- контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами ограничений, установленных законодательными актами;

- контроль за оборотом в отношении непосредственно алкогольной продукции;

- проведение мероприятия при регистрации отравлений алкогольной продукцией.

Рассмотрим подробнее третий этап проверки.

При проверке в рамках плановых и внеплановых мероприятий по контролю, при административных расследованиях в первую очередь необходимо обращать внимание на внешние признаки некачественной алкогольной продукции.

Существуют первичные признаки фальсификации алкогольной продукции:

а) неплотная укупорка: колпачок с винтовой резьбой не должен крутиться вокруг своей оси, иметь следов механического зажима; на заводе-изготовителе такие бутылки бракуются;

б) неотчетливая, блеклая, матовая этикетка на некачественной бумаге с неполной информацией о наименовании и местонахождении производителя, о наименовании продукции, обозначение ГОСТ Р (кроме импортной продукции), емкость тары, крепость, информация о противопоказаниях к применению и вреде употребления, если это водка, то состав продукта и т.д.;

в) наличие легко читаемой и четкой даты розлива;

г) наличие осадка и посторонних включений: хлопьев, пузырьков, плотных включений (за исключением осадка в коллекционных и молодых винах);

д) наличие взвесей, «колец жесткости» на внутренней поверхности бутылки, свидетельствующих о фальсификации водки с применением обычной воды в процессе изготовления водки в непроизводственных условиях;

е) наличие акцизных марок на импортной продукции и федеральных, специальных – на отечественной. Марки должны быть целыми и без повреждений и быть наклеены на алкогольную продукцию крепостью свыше 9 %. Информация, содержащаяся на марке, должна совпадать с информацией на этикетке;

ж) черный мажущий налет на внешней поверхности дна бутылки водки, образующийся при движении бутылки по транспортеру – косвенный признак подлинности;

з) на этикетку в непроизводственных условиях клей наносится кисточкой, поэтому мазки имеют неровную структуру; на заводской этикетке с обратной стороны есть несколько ровных полосок клея или клей образует ровное сплошное покрытие.

По итогам проверки составляется акт мероприятий по контролю, состоящий из вводной и описательной частей. Вводная часть акта должна включать информацию о проверяемой организации: наименование, юридический адрес, фактический адрес, телефон, факс, Свидетельство о регистрации, дата регистрации, Свидетельство ИНН, информация о последней проверке и т.д.

Описательная часть акта должна включать сведения:

- санитарно-эпидемиологическое состояние прилегающей территории, расстояние до жилых зданий, наличие автостоянок, урн, организация ливнестоков, состояние витрин, наличие договора на вывоз мусора;

- обеспеченность предприятия системами водоснабжения и канализации, вентиляции, отоплением, естественным и искусственным освещением;

- санитарно-техническое состояние организации торговли;

- планировка и размещение помещений;

- оснащенность организации торговли оборудованием, инвентарем, тарой упаковочными материалами;

- осуществление контроля температурно-влажностного режима, наличие приборов для контроля;

- наличие документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции, источник поступления;

- наличие продукции, запрещенной к реализации санитарным законодательством;

- наличие условий в организации торговли для санитарной обработки оборудования и инвентаря;

- наличие условий в организации торговли моющих и дезинфицирующих средств;

- наличие в организации условий для соблюдения правил личной гигиены персоналом;

- соблюдение сотрудниками предприятия правил личной гигиены;

- организация и проведение на предприятии производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.

Акт подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и сотрудниками проверяемого учреждения, присутствовавшими при проведении проверки.

Требования к маркировке алкогольной продукции установлены в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории РФ должна сопровождаться информацией на русском языке, содержащей следующие сведения:

- наименование алкогольной продукции,

- состав,

- срок годности продукции,

- объем алкогольной продукции в потребительской таре;

- условия хранения пищевой продукции,

- наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции,

- наименование и местонахождение изготовителя, уполномоченного изготовителем лица,

- наименование и местонахождение уполномоченного изготовителем лица,

- наименование и местонахождение организации-импортера,

- рекомендации и (или) ограничения по использованию,

- сертификация алкогольной продукции или декларирование ее соответствия;

- показатели пищевой ценности пищевой продукции,

- единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза;

- о содержании вредных для здоровья веществ с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказания к ее применению;

- о цене алкогольной продукции;

- государственные стандарты, требованиям которых должна соответствовать алкогольная продукция;

- дата, место изготовления и розлива алкогольной продукции.

Для алкогольной продукции обязательным требованием является нанесение на единицу товара акцизных марок. Акцизная марка на алкоголь, как и федеральные специальные марки, являются документами строгой государственной отчетности, удостоверяющими легальность оборота алкогольной продукции на территории РФ.

Акцизные наклейки во избежание подделок печатаются с применением всевозможных инновационных технологий: бандероли изготавливаются на специальной бумаге, имеют разные системы защиты. Подлинность бандероли проверяется с помощью сканера.

Приведем перечень основных нарушений, выявляемых Роспотребнадзором при проведении проверки организаций, осуществляющих производство и реализацию алкогольной продукции:

- несоблюдение требований в части неполной информации для потребителей о товаре и продавце на ценниках и в прейскурантах на алкогольную продукцию;

-оборот алкогольной продукции без товарно-сопроводительных документов;

- реализация алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах, а также несоблюдению ограничений относительно расположения торговых объектов в непосредственной близости от образовательных учреждений;

- реализация алкогольной продукции с поддельными федеральными акцизными марками;

- нарушения требований технических регламентов;

- неудовлетворительное санитарное состоянии предприятий торговли и общепита, факты введения в заблуждение покупателей относительно потребительских свойств алкогольной продукции.

Для освобождения рынка от некачественной и опасной продукции, по всем указанным фактам необходимо принять меры по пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, привлечь виновных к ответственности.

Просмотров работы: 203