СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Ильин М.С. 1
1Ульяновский Государственный Педагогический Университет им. И.Н.Ульянова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Реклама стала неотъемлемой частью современной действительности, участвующей во всех сферах общественной жизни. Наряду с традиционными социальными институтами, реклама стала выполнять функцию социализации индивидов. Она не только ориентирует поведенческие «траектории» индивидов, но и играет важную роль в процессах социокультурной динамики современного общества.

В современных условиях через влияние рекламы проходит все молодое поколение россиян, которое в скором будущем будет принимать активное участие в решении экономических, политических, социальных и других проблем государства. И от того, насколько успешной будет социализация молодежи, зависит то, насколько этой молодежи удастся стать частью развития России.

В федеральном законе №38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 года дается следующее определение: социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства [2].

Став частью массовой культуры, реклама приобрела значение привычного элемента окружающей среды, оказывающего большое влияние на молодежь. Реклама может сформировать не только требования, но и воспитать, внушать социальные стереотипы. Для молодых людей она становится демонстрационным материалом, миром идей и ценностей. Социальная реклама адаптирует человека к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции поведения. Особо отмечается, что воспитанием общечеловеческих ценностей среди молодежи должна заниматься социальная реклама и реклама некоммерческих организаций[1].

Реклама выступает рычагом стереотипизации мировосприятия молодёжи, негативно влияющего на осмысление внешней среды. Реклама моделирует не только поведение, но и ценности, нормы, установки молодёжи.

Наибольший интерес для изучения представляют ученики старших классов. Именно в процессе образования закладывается основа будущего социального статуса, в этот момент осуществляется социальная самоидентификация человека, он делает осознанный выбор на пути саморазвития. Нижняя граница данной социальной группы начинается с 16 лет, когда ученики 9-10-ых классов достигают физической зрелости, стоят перед выбором свое профессии – совершают первый осознанный выбор в своей жизни. Верхней границей является возраст в 19 лет, когда человек уже совершив свой выбор начинает искать высшее учебное заведение.

Исследование было проведено на базе Университетских классов Ульяновского Государственного Педагогического Университета им. И.Н.Ульянова в декабре 2017 года. Была составлена авторская анкета на тему «Влияние рекламы» и участие в анкетировании приняло 37 учеников 10-11 класса в возрасте от 16 до 19 лет.

Проведенная диагностика показала, что из всех респондентов только 37% изучают предложенную им рекламу или она им нравится. Нехватку социальной рекламы отметили 10,5% , большинство – 47% - отметило нехватку рекламы о мероприятиях, а 25% отметило нехватку информации о товарах и услугах.

Большинство молодых людей (45%) отметило свое недоверие к информации из рекламы, негативное же влияние отметили только 25%. Из этих 25% указали на формирование ложных ценностей у зрителя 7%. 75% отметили интернет предпочитаемой площадкой для просмотра рекламы, однако социальную рекламу встречают только 25%. С духовными ценностями своё личное благополучие связало 32% респондентов, остальные 68% склонялись к материальным ценностям.

В итоге мы получаем пониженную заинтересованность как рекламой в общем, так и социальной рекламой (отмечается ее нехватка). При этом нужно эффекта от влияния социальной рекламы не достигается и большинство старшеклассников склоняются к ценностям общества потребления. Как отмечают социологи, ценности добра, товарищества, взаимопомощи, дружбы, трудолюбия и ответственности больше не являются определяющими в жизни подрастающего поколения [3, с. 13].

Такое положение дел свидетельствует об отсутствии системного подхода к воспитанию населения, прежде всего молодых людей, при помощи социальной рекламы. Если раньше нормы поведения и этические принципы прививались человеку семьей и его ближайшим окружением, то в условиях глобализации возрастает роль широкой коммуникационной среды вокруг человека. Тут и должна вступать в дело социальная реклама, которая в настоящее время не использует все реальные и потенциальные возможности эффективного воздействия на старшеклассников, стимуляции их к совершению социально положительных поступков, а следовательно не ведет к духовному просвещению общества

Список литературы

  1. Кузнецов П.А. Социальная реклама. Теория и практика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 175 с.

  2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017).

  3. Кротов Д.В. Социальный капитал Российской молодежи: автореф. дис. д-ра социолог. наук. - Ростов-на-Дону., 2009. – 43 с.

Просмотров работы: 191