ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ

Журавлева В.С. 1
1Оренбургский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Рука и её развитие связаны с одним из больших полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за работу правой руки, правое полушарие – за работу левой руки. У подавляющего числа людей левое полушарие является доминирующим. Именно в нём находятся главные центры. Развитие правой руки взаимосвязано с развитием речевых центров. У части леворуких детей картина оказывается перевёрнутой: речевые центры перенесены в правое полушарие. Согласно зеркальному принципу, правое доминантное полушарие будет стимулировать доминантное развитие левой руки. Если препятствовать её использованию руки в этом качестве, это может самым неблагоприятным образом отразиться на развитии речи и на общем развитии ребёнка.

В ходе нашей работы была поставлена цель: проанализировать меняется ли скорость письма у левшей по сравнению с правшами.

Для исследования была составлена группа из учащихся 6 класса (ученик №1- левша, ученик №2 - правша, ученик №3 – правша). Всем учащимся было дано задание на скорость переписать текст из 100 слов. Это задание должно было показать, как скорость письма левши отличается от скорости письма правши. Ученик под №1 в этом задании справился быстрее на 2 минуты, чем ученик под №3. Далее ученикам было предложено по образцу нарисовать рисунок. Это задание должно было показать склонность левши к творческим способностям по сравнению с правшой: скорость и качество выполнения рисунка. При выполнении этого задания рисунок ученика под №1 выполнен на 1 минуту быстрее ученика под №3, оценка выше на 1 бал.

Можно сделать вывод, что учащиеся левши имеют хорошие возможности в обучении. Прекрасно рисуют. Владеют всеми навыками.

Выражаю благодарность за помощь в подготовки работы: к.б.н., доценту Тихомирова Г.М., учителю биологии Новосамарской СОШ Шишкина Р.А.

Просмотров работы: 124