ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Габбасова С.А. 1
1ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Коммерческие инвестиции характеризуют вложения денежных, материальных и нематериальных средств, которые вкладываются в финансовый инструмент или коммерческий процесс с целью получения дохода. В современной экономике коммерческое инвестирование – самый нужный и важный процесс[3].

Инвестиции в Омском регионе - это общие затраты всех частей предпринимательской деятельности, управленческих структур и населения, направленные на долгосрочные капиталовложения в конкретные отрасли деятельности экономики в нашем регионе. Областные инвестиции в рамках нашего региона задают ряд задач и целей, благодаря которым появляется возможность как повысить привлекательность территории для потенциальных инвесторов, так и повысить экономическую стабильность Омского региона в целом.

Можно выделить разновидности коммерческих рисков: систематические и несистематические

Систематические коммерческие риски: не подвластны внешним воздействиям и не могут быть ими устранены, то есть в любом случае они будут присутствовать. К ним можно отнести:

  • Правовые (несовершенство закона и его нестабильность);

  • Политические (социально-экономический рост)

  • Экологические и природные (стихийные)

  • Экономические (колебания стоимости валюты, налогообложения, импорта, экспорта)

Несистематические коммерческие риски: могут быть удалены полностью или частично благодаря работе и воздействию их управления

К несистематическим видам риска можно соотнести:

  • Рыночные риски;

  • Финансовые риски;

  • Производственные риски [8].

С учетом того, что уровень риска не одинаков по стадиям жизненного цикла проекта, он должен соответствующим образом учитываться в ставке сравнения, но практика оценки инвестиционных проектов чаще игнорирует данный факт. Таким образом, уровень риска, сравнительно высокий на начальной стадии реализации инвестиционного проекта, распространяется на заключительные стадии, где опасность, по сути, значительно ниже[9].

Для того чтобы преодолеть влияние рисков, возможных при любых значительных инвестициях, у руководства есть два пути: страхование рисков проекта и активный контроль и управление в условиях риска (моделирование ситуаций). Основные факторы риска при оценке инвестиционных проектов: поступления от продаж (объем продаж — главный неопределенный фактор — и цена); текущие затраты; объем инвестиций.

Основные факторы риска при оценке инвестиционных проектов: поступления от продаж (объем продаж — главный неопределенный фактор — и цена); текущие затраты; объем инвестиций.

Важным компонентом для оценки инвестиций является использование методов анализа инвестиционных рисков

  • метод корректировки ставки сравнения (премия за риск);

  • анализ чувствительности;

  • статистические методы;

  • метод сценариев;

  • метод имитационного моделирования (метод Монте-Карло);

  • анализ косвенных показателей (расчет точки безубыточности, запас прочности) [5].

Выбор метода зависит прежде всего от информационной базы, которой располагает аналитик, и от уровня надежности планирования инвестиционного проекта. [4].

Для небольших проектов достаточно использовать анализ чувствительности и метод корректировки ставки сравнения, для крупных проектов - провести имитационное моделирование или построить несколько сценариев развития. Различные методы оценки рисков можно использовать комплексно, а результаты разных методов дополнят друг друга[2].

Метод корректировки ставки сравнения для оценки рисков инвестиционных проектов

Метод предусматривает надбавку (премию) за риск к исходной ожидаемой доходности.

Создаются институты развития, ведутся переговоры с представителями крупных инвесторов, подписываются соглашения, формируются инвестиционные площадки и т.д. Насколько эффективны эти инструменты? Попробуем разобраться.

На что обращает внимание инвестор, когда принимает решение о приходе в тот или иной регион? Во-первых, на наличие рынка своей продукции. Чем больше население региона, тем больше шансов для прихода инвестора. Поэтому Омск зачастую проигрывает в инвестиционной привлекательности Новосибирску, так как численность омской агломерации составляет 2 млн человек, а новосибирской – почти 10 (ведь рядом с Новосибирском находятся Кемерово, Барнаул, Томск).

Второй фактор инвестиционной привлекательности – наличие инфраструктуры. Чем больше возможностей для подключения к электроэнергии, тепловым сетям, водопроводу, тем лучше. В этой части усилия омских властей по созданию инвестиционных площадок и их продвижению рано или поздно дадут эффект[2].

Не менее важен и третий фактор – внимание властей к инвестиционному процессу. Инвестору необходимо чувствовать, что его проект важен для региона, представители власти готовы способствовать развитию проекта. С этой целью в большинстве территорий (в том числе и в Омской области) создаются корпорации развития. Их основная задача – работать с инвесторами, помогать им, обеспечивать контакт между инвесторами и различными органами власти. Есть и еще один важный фактор, на который обращает внимание инвестор при принятии решения о входе в тот или иной регион. Это внутренние инвестиции. Если на территории нет внутренних инвесторов, то внешние навряд ли заинтересуются регионом[6].

Наличие собственных инвесторов говорит о благоприятном инвестиционном климате. Это означает, что регион развивается. Кроме того, наличие собственных инвестиционных проектов говорит о том, что бизнес здесь способен зарабатывать и накапливать, ведь для инвестиций нужны свободные средства [1]. Если же ситуация обратная – бизнес из региона уходит, чувствует себя некомфортно, то никакие усилия власти по привлечению внешних инвесторов не помогут. Ведь в этом случае инвестор будет рассуждать так: если бегут свои, то и у нас в любой момент могут начаться проблемы. При таких мыслях внешний инвестор, скорее всего, предпочтет другой, более спокойный регион. Поэтому для повышения эффективности инвестиционного процесса в нашем регионе необходимо в первую очередь создать условия для роста местных инвесторов. Необходимо сделать так, чтобы у местных предпринимателей появились средства и интерес для вложений в регион и развития собственных инвестиционных проектов. Все необходимые инструменты у власти в настоящее время имеются: это различные виды субсидий, возможности предоставления налоговых льгот и налаживание диалога с предпринимателями.для оценки развития инвестиционной деятельности рассмотрим основные показатели инвестирования. На рисунке 1 представлена динамика инвестиций в основной капитал.

Рисунок 1 - Динамика инвестиций в основной капитал Омской области за январь-декабрь 2016-2017 года, млн. руб. [8]

За анализируемый период наблюдается поступательный рост инвестиций в основной капитал, особенно это можно заметить в с сентября по декабрь. Объемы инвестирования в каждом периоде повышаются в 2017 году по сравнению с 2016 годом, что является положительной динамикой, так как это позволяет обеспечить предприятия необходимыми средствами при ведении хозяйственной деятельности, повысить результативность их деятельности.

Исследование инвестиционной деятельности в основной капитал по региону предусматривает оценку структурных единиц, составляющих общий объем вложенных средств (рисунок 2).

Рисунок 2 - Структура инвестиций в основной капитал в Омской области по видам основных фондов за 2015-2017гг., % [7]

Особенностью вложений в основной капитал в 2015-2017 гг. является повышение в структуре доли инвестиций в строительство жилья в 2017 году на 8,9 пункта по сравнению с 2015 годом, вложения в здания и сооружения изменялись неравномерно, в 2015 году наблюдается рост вложений на 3,0%, а затем снижение показателя на 2,5 %, инвестиции в оборудование и инвентарь, прочие вложения за исследуемый период имеет тенденцию к снижению, что является неблагоприятной ситуацией, так как важно осуществлять вложения в средства труда, чтобы вести хозяйственную деятельность более современным оборудованием, позволяющим повышать производительность труда, использовать новейшие технологии производства, снижать материальные и финансовые затраты .

Таким образом можно отметить, что областная и городская власти начали активно эти инструменты использовать: проводятся регулярные конкурсы по предоставлению субсидий, встречи "без галстуков" с первыми лицами области и города. Размер субсидий, конечно, пока недостаточен для запуска инвестиционного процесса в полном объеме, поэтому к выбору проектов для субсидий необходимо подходить очень осторожно и помогать тем проектам, которые обеспечат наибольшую эффективность. Это же необходимо и для бизнеса: необходимо повышать собственную эффективность, получать субсидии и наращивать собственный потенциал.

Библиографический список:

  1. Андрей Славянов Инвестиционные стратегии нестационарных экономических систем; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2015. - 228 c.

  2. Игошин Н. В. Инвестиции. Организация, управление, финансирование; Юнити-Дана - М., 2017. - 448 c.

  3. Крутик А. Б., Никольская Е. Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства; Лань - М., 2017. - 544 c.

  4. Мелкумов Я. С. Организация и финансирование инвестиций. Учебное пособие: моногр. ; ИНФРА-М - М., 2017. - 248 c.

  5. Мухаметшин Т.Ф. Брокерская деятельность банков на рынке ценных бумаг в России. Правовое регулирование; Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) - М., 2017. - 573 c.

  6. Виды инвестиционных рисков и методы оценки: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fd.ru/articles/157251-sqk-15-m11-vidy-investitsionnyh-riskov-i-metody-otsenki

  7. Социально-экономическое положение Омской области за январь-декабрь 2017 года: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru

  8. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://omsk.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/omsk/ru/

  9. Шастин А. Как привлечь инвестиции в Омскую область? : [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Источник: http://omskpress.ru/blogs/mess/1002/

Просмотров работы: 131