РАЗРАБОТКА ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЯ "MYMATH" НА ПЛАТФОРМЕ UNITY - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РАЗРАБОТКА ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЯ "MYMATH" НА ПЛАТФОРМЕ UNITY

Костров Д.С. 1
1Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В век научно–технического прогресса, сложно представить нашу жизнь без использования хорошего мобильного устройства, будь то Android или IPhone. Мобильный телефон уже давно перестал быть обычным средством связи. Современный смартфон или планшет способен полностью заменить весь функционал домашних компьютеров. В связи, с чем актуальность приобретает разработка образовательных приложений не столько для персональных компьютеров, как для планшетов и смартфонов. Одной из наиболее перспективных и распространенных операционных систем для мобильных устройств является Android. Современных детей уже трудно заинтересовать обыденными примерами на школьной доске или презентацией на большом белом экране проектора. Из этого следует, что надо использовать разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мобильного развлекательного-образовательного приложения «MyMath» для системы Android с использованием среды разработки Unity.

Объектом исследования является среда разработки Unity. Предметом исследования является использование среды Unity для разработки мобильных приложений.

Разработывыемый программный продукт предназначен для обучения детей дошкольного и школьного возраста. Предполагается, что его применение, позволит повысить:

  • Уровень знаний, понимания и навыков детей;

  • Интерес к изучению школьного предмета;

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • проанализировать операционную систему Android;

  • рассмотреть основные принципы разработки мобильного приложения;

  • рассмотреть основные аспекты работы с Unity;

  • описать основные этапы разработки Android–приложения в среде разработки Unity;

  • разработать требования к мобильному приложению;

  • разработать интерфейс мобильного приложения;

  • реализовать классы и события;

  • протестировать сделанное приложение.

Несмотря на огромное разнообразие на рынке моделей мобильных устройств, выбор их операционных систем невелик. Symbian и MeeGo – практически ушли с рынка операционных систем. Смартфоны на базе ОС Bada ещё имеют популярность. Лидерство же на рынке смартфонов принадлежит тройке мобильных операционных систем – это Android, iOS и Windows Phone.

Рис.1. Мобильные операционные системы

Android – операционная система для смартфонов, планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, игровых приставок, нетбуков, смартбуков, очков Google, телевизоров и других устройств. В будущем планируется поддержка автомобилей и бытовых роботов.

Изначально операционная система разрабатывалась компанией Android Inc., которую затем купила Google. Впоследствии Google инициировала создание альянса Open Handset Alliance (OHA), который сейчас занимается поддержкой и дальнейшим развитием платформы. Android позволяет создавать Java–приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки. Android Native Development Kit позволяет портировать библиотеки и компоненты приложений, написанные на Си и других языках. В 69 % смартфонов, проданных в 2015 году, была установлена операционная система Android. За 2015 было продано 35 млн. устройств с ОС Android.

Android является операционной системой с открытым исходным кодом, то есть разработчики программ для нее, легко могут писать свои программы под эту систему. Кроме того, ядро «Андроида» – облегченная версия Linux, другой популярной операционной системы, которая славится своими низкими требованиями к «железу» и надежностью в работе. Это позволило «Андроиду» стать одной из основных операционных систем на таких устройствах, как смартфоны, нетбуки, ноутбуки, смартбуки и даже наручные часы и фоторамки.

При появлении каждой версии системы немедленно выкладывалась в общий доступ вся необходимая документация. Это облегчало для разработчиков создание новых программ. Все это стало возможным благодаря активному продвижению этого продукта таким гигантом, как Google.

Unity – это инструмент для разработки двух– и трёхмерных приложений и игр, работающий под операционными системами Windows и OS X. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux, а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One. Есть возможность создавать приложения для запуска в браузерах с помощью специального подключаемого модуля Unity (Unity Web Player), а также с помощью реализации технологии WebGL. Ранее была экспериментальная поддержка реализации проектов в рамках модуля Adobe Flash Player, но позже команда разработчиков Unity приняла сложное решение по отказу от этого. Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL. Активно движок используется как крупными разработчиками (Blizzard, EA, QuartSoft, Ubisoft), так и разработчиками Indie–игр (например, ремейк Мор. Утопия (Pathologic), Kerbal Space Program, Slender: The Eight Pages, Slender: The Arrival, Surgeon Simulator 2013, Baeklyse Apps: Guess the actor и т. п.) в силу наличия бесплатной версии, удобного интерфейса и простоты работы с движком.

Редактор Unity имеет простой Drag&Drop интерфейс, который легко настраивать, состоящий из различных окон, благодаря чему можно производить отладку игры прямо в редакторе. Движок поддерживает три сценарных языка: C#, JavaScript (модификация), (диалект Python). В связи, свыше перечисленным была выбрана платформа Unity для реализации данного приложения.

Просмотров работы: 200